Пройдя во вторую часть квалификации в Монце, Даниэль Риккардо не стал продолжать борьбу, поскольку всё равно будет стартовать с последних позиций из-за штрафов. В групповом интервью пилот Red Bull Racing подвел итоги непростого дня.
Вопрос: Что хорошего принёс вам этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: Можно сдать в утиль двигатель. Я не знаю. (смеётся) Хорошо, если завтра удастся заработать хотя бы несколько очков, тогда уик-энд можно считать успешным.
Впрочем, даже на одном круге мы серьезно уступали в скорости и не могли бороться за позиции в десятке. Хорошо, если завтра у нас будет высокий гоночный темп, но мы уже ждём Гран При Сингапура.
Вопрос: Обычно гонка в Монце – одна из самых коротких в сезоне. Для вас она будет самой длинной?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, что нет, но когда вы не сражаетесь за очки, гонка действительно может показаться длиннее, чем на самом деле. Я не знаю, чем всё закончится, поэтому ничего не могу ответить. У нас неплохой гоночный темп, но не очень высокий. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: После свободных заездов команда сменила двигатель на вашей машине. Была ли вероятность, что вы пропустите квалификацию?
Даниэль Риккардо: Момент был напряженным. За десять минут до начала сессии я думал, что не смогу выехать на трассу. Я сказал себе: «Хорошо, этого не произойдет». Но парни кардинально изменили ситуацию, и я покинул боксы и проехал неплохой, как оказалось, круг.
Вопрос: Мотивация страдает, когда вы ещё до начала уик-энда знаете, что окажетесь на последнем ряду стартового поля?
Даниэль Риккардо: Конечно, это неприятно, но вы говорите себе: «Я могу успешно провести гонку, отыгрывать позиции, обгонять». Всегда нужно находить положительные моменты.
Кроме того, мы знали, что на этой трассе не сможем заработать много очков, так что почти ничего не теряем. Вот если бы перед Гран При Сингапура мы понимали, что предстоит отбыть штраф, с этим было бы сложнее смириться.
Вопрос: Двигатель, который вы использовали в третьей тренировке, полностью испорчен? Ведь он был совершенно новым...
Даниэль Риккардо: Да, он был совершенно новым. Судя по последней информации, он безнадежен. Для него готовят могильную плиту.
Вопрос: Значит, вы используете вчерашний новый двигатель?
Даниэль Риккардо: Да. Но я не знаю, что мы поставим на машину завтра. У нас дефицит двигателей. Кажется, сейчас их два, если один из них сломается, то… Можно начинать собирать новые моторы на базе.
Вопрос: Была ли в Формуле 1 ситуация, когда у команды заканчивались двигатели?
Даниэль Риккардо: Нет. В Формуле 1 слишком много денег, чтобы заканчивались моторы. Я не знаю. Я ожидал подобных проблем в прошлом году, когда был первый сезон новой эры. Но я удивлен, что всё это происходит в этом году с нами и Honda.
Вопрос: Говорят, в Renault готовят новую версию силовой установки...
Даниэль Риккардо: В краткосрочной перспективе мы можем ожидать неплохих результатов в Сингапуре. Посмотрим, как будет складываться ситуация дальше. У меня не так много новостей о том, что произойдет, и какую модификацию мы получим. Я не стал бы питать излишних иллюзий.
Вопрос: Говорят, что новый двигатель появится в Остине, где вас тоже ждёт штраф. Значит, вы должны получить его раньше, чтобы раньше отбыть наказание...
Даниэль Риккардо: Да. Мне кажется, теперь это был бы лучший сценарий. В этот уик-энд, мы поставили новый мотор, но это была более или менее та же версия, что и прежде, а следовательно, довольно ненадежная.
Вопрос: В Renault утверждали, что решили возникшие в начале года проблемы. Эти проблемы вернулись или вы столкнулись с новыми?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, это какая-то новая проблема, но я не знаю. Однако я не думаю, что это общая проблема, поскольку пять кругов – это ненормально. Подобные неполадки могут произойти снова. Именно поэтому мы должны понять их причину.
Вопрос: Что вы думаете о закрытых кокпитах?
Даниэль Риккардо: Я очень хочу, чтобы они появились. Нужно провести тесты и найти лучшее решение. Я считаю, что это последний элемент мозаики.
В Спа произошли серьезные аварии. На самом деле, кокпит и шасси – крепкие и прочные. Одна из аварий в GP2 была очень опасной. К счастью, гонщик более или менее избежал травм. Голова остаётся открытой, одна из самых важных частей тела подвергается риску. Шлем и визор помогают, но, к сожалению, трагические аварии продолжаются.
Статистика говорит, что за последние 20 лет смертей было не так много, но она не может предсказать, что произойдет в будущем. Думаю, сейчас нам надо забыть о традициях и задуматься о безопасности. Это гораздо важнее с точки зрения гонщика, который выступает в Формуле 1 сейчас и видит, что происходит вокруг. Было бы глупо не искать варианты защиты головы.
Мы обсуждали этот вопрос вчера. Год или около того в FIA разрабатывали концепцию. Посмотрим, к чему они пришли, и затем дадим им комментарии. Мне кажется, гонщики в этом заинтересованы. Нет смысла просто ждать следующей аварии.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о двигателях, вы действительно верите, что в этом году появится новая версия?
Даниэль Риккардо: На самом деле я не знаю. Честно.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что вы ребенок, который ждет подарок на день рождения, а вам говорят, что его потеряли на почте?
Даниэль Риккардо (смеется): Посмотрим. Если мы не получим никаких обновлений, то, возможно, ощущение будет именно таким. Даже в прошлом году мы надеялись, что получим больше лошадиных сил в одной или другой гонке… Конечно, мощность росла, но никогда не соответствовала той, о которой нам говорили. Так что пока мы не увидим прогресс, пока я не проеду круг за рулем и не почувствую, что мощность действительно увеличилась, я не буду радоваться.
Вопрос: Что вы думаете об уточнённом угле настройки колёс и давления в шинах? Это повлияло на поведение машины?
Даниэль Риккардо: В конечном счете, мы пришли к тому, что близко к прежнему варианту. Сначала в Pirelli задали слишком высокое давление в шинах, а потом снизили требования. Сейчас разница с прежними значениями – всего 1 psi, честно говоря, я её не чувствую.