После пятничных тренировок в Haas F1 назвали состав команды в следующем году: напарником Романа Грожана станет Кевин Магнуссен. Французский гонщик уверен, что они отлично сработаются...
Вопрос: Роман, команда, наконец, подтвердила ваш контракт на следующий год!
Роман Грожан: Да. Удивительно, не так ли?
Вопрос: Что вы думаете о новом напарнике?
Роман Грожан: Здорово, что я буду работать с Кевином: он доказал, что если занимает высокую позицию в гонке, то может ее сохранить. Он зарабатывает очки для команды – именно это нам нужно. У него есть опыт в Renault, а до этого – в McLaren, где он выступал вместе с Дженсоном Баттоном. Работать с ним должно быть интересно, его опыт поможет команде двигаться вперед.
Вопрос: Вы участвовали в выборе напарника?
Роман Грожан: В нашей команде достаточно людей, которые занимаются подобными вопросами. Это задача Гюнтера Штайнера. Я считаю, что это отличный выбор.
Вопрос: Вы работали в Lotus до того, как команду купила Renault. Вы понимаете решение Кевина покинуть заводскую команду?
Роман Грожан: Да, я его понимаю. По-моему, он четко объяснил, почему ушёл из заводской команды, и почему ему там не было комфортно. Я могу сказать, что в Haas F1 отличная атмосфера, и всё просто. Да, Haas F1 меньше, чем Renault, но мы добились более высоких результатов, и я надеюсь, что так продолжится в будущем.
Вопрос: Вы видели Кевина на брифинге пилотов?
Роман Грожан: Нет. Я пришёл в последний момент и сел на первом ряду, а ушёл сразу после брифинга.
Как я сказал, Кевин – отличный гонщик, и опередить его довольно сложно. Мы иногда общались вне трассы – пару лет назад мы играли в теннис в Сочи.
Вопрос: Кто выиграл?
Роман Грожан: Насколько я помню, Кевин.
Вопрос: Новый напарник – это новый главный соперник. Вы готовы к этому?
Роман Грожан: Конечно. Но для начала надо протестировать новую машину и поработать с её скоростью. Это первое.
Формула 1 – это соперничество, у вас с напарником одинаковые машины. Но чем больше прогрессирует команда, тем лучше. Нам надо мотивировать друг друга – так команда будет двигаться вперед, а машина станет лучше.
Вопрос: Как прошли тренировки? Судя по радиообмену, пятница была непростой…
Роман Грожан: На самом деле, всё в порядке. В Формуле 1 любят передавать в эфир сообщения, которые предназначены только для моих инженеров – чтобы они поняли, что происходит, и в какой области можно улучшить машину. Это упрощает работу, ведь после 50 кругов на брифинге мне сложно вспомнить, в какой момент возникла та или иная проблема, чтобы мы могли посмотреть данные.
Я поработал с тормозами двух разных производителей – у нас много дел с их настройками, но, в конечном счете, они меня вполне устроили. При жаре нам несколько сложнее, вторая половина дня оказалась труднее первой – предстоит поработать с различными областями, чтобы добиться лучшей скорости, но у нас есть понимание, в каком направлении нужно двигаться дальше. В целом, всё не так плохо, как могло показаться.
Вопрос: Я следил за вами в первом повороте – вероятно, именно в тот момент, когда вы нажимали педаль тормоза. На быстром круге вы выехали за пределы трассы...
Роман Грожан: Это был шестой круг. Тормоза оказались холодными и не сработали.
Вопрос: Что вы думаете о тормозах другого производителя? Ощущения отличаются?
Роман Грожан: Да. Мне нравится, что я могу лучше контролировать машину на входе в поворот – мне не хватало этого чувства на торможении. Впрочем, по сравнению с Brembo есть и несколько недостатков.
Вопрос: Вы сравнивали разные тормоза только в первой сессии?
Рома Грожан: Да. Первую серию кругов я проехал с тормозами Brembo, а оставшееся время работали с тормозами Carbon Industrie, и на них собрали все данные. Они сильно отличаются от Brembo. Я не стал бы менять тормоза между пятницей и субботой.
Вопрос: Должно быть, вам принесло облегчение, что с Carbon Industrie вы лучше чувствуете машину?
Роман Грожан: На самом деле, не всё всегда было плохо. Да, у нас были отказы тормозов, а это всегда серьезно. Тормоза работали нестабильно или недостаточно эффективно, но иногда всё шло без проблем. Теперь я чувствую, что могу лучше контролировать машину на входе в поворот.