В предстоящий уик-энд Роман Грожан выступит на домашнем для команды Гран При, а в четверг сядет за руль машины NASCAR...
Вопрос: Вы выступаете за единственную американскую команду в современной Формуле 1. Что значит для вас гонка в США?
Роман Грожан: Это вызывает у меня огромное чувство гордости. Это важно, ведь в 2016 году, спустя 30 лет, в Формуле 1 снова появилась американская команда. Нас всегда поддерживают в США. У меня уже есть домашняя гонка – Гран При Франции – но этап в США не менее важен, я с нетерпением его жду.
У нас много болельщиков в Остине. Мы полностью выкладываемся в этой гонке, но не всегда добивались там высоких результатов. В этом году мы тоже сделаем всё, что от нас зависит. Надеюсь, болельщики будут нами гордиться.
Вопрос: В этот уик-энд обе команды Джина Хааса выступают в Техасе: Haas F1 – в Остине, а Stewart Haas Racing – на этапе NASCAR в Форт-Уорте, в трёх часах езды к северу от Circuit of the Americas (COTA). Вы следите за происходящим в Stewart Haas Racing?
Роман Грожан: Я постоянно слежу за результатами гонок NASCAR – это очень интересно. Тем более, что в этом году Stewart Haas Racing отлично выступает. Конечно, самое увлекательное – это время плей-офф, но я всегда слежу за Stewart Haas Racing.
Нам помогает, что Джин разбирается в гонках и знает, как всё работает. Он понимает, что не всегда всё идёт так, как нам хочется. Он помог нам в развитии команды. Конечно, Формула 1 и NASCAR очень разные, но Джин понимает общую картину, и нам это помогает.
Вопрос: С тех пор, как Haas F1 дебютировала в Формуле 1, вы всегда говорили о желании сесть за руль сток-кара – в четверг в Остине вы, наконец, получите шанс. Вам поможет в этом трехкратный чемпион NASCAR Тони Стюарт. Вы представляете себе, каково это – проехать по COTA за рулём Ford Mustang?
Роман Грожан: Нет. По-моему, достаточно нажимать на педаль тормоза раньше, чем в Формуле 1. Посмотрим, как двигатель будет реагировать на работу педалью газа. Я с нетерпением жду, когда сяду за руль. У этой машины потрясающий звук, и, по-моему, это интересный опыт. Здорово, что Тони Стюарт будет нам помогать и давать советы.
Вопрос: Из тех машин, которые вы уже пилотировали, какая ближе всего к сток-карам? Когда это было?
Роман Грожан: Пожалуй, это Ford GT1, на которой я выступал в 2010-м в чемпионате FIA GT1.
Вопрос: Именно в Остине в 2013 году вы повторили свой лучший результат в карьере, финишировав вторым. Расскажите о той гонке и особенно о старте, когда вам удалось опередить одну из машин Red Bull Racing.
Роман Грожан: Старт тогда действительно удался! Но машины Red Bull Racing были намного быстрее, Марк Уэббер на протяжении пятидесяти кругов меня прессинговал, стараясь выйти вперёд. В то время у нас была система KERS, управляемая вручную – я на каждом круге активировал её на разных участках трассы, чтобы сбить с толку Уэббера и не позволить ему совершить обгон. Это была потрясающая гонка! На подиуме я позволил себе немного шампанского, из-за чего последующая пресс-конференция получилась нескучной!