Сегодня гонщик Haas F1 Роман Грожан принимает поздравления, отмечая свой 34 день рождения, а американское издание Racer опубликовало его ответы на несколько вопросов болельщиков.
Вопрос: Вы когда-нибудь смотрели гонки серий IndyCar или NASCAR? Что вы думаете о гонках на овальных автодромах?
Роман Грожан: Смотрел и NASCAR, и какие-то гонки IndyCar тоже – это отличные чемпионаты. Но мне не очень нравятся гонки на овалах, хотя последние десять кругов проходят здорово. В целом это не то, что меня интересует, по крайней мере я не хочу в них участвовать. Впрочем, смотреть гонки NASCAR или IndyCar очень даже весело.
Вопрос: В своё время вы принимали участие в гонках спорткаров – эта глава вашей карьеры оставила какие-то приятные воспоминания? Есть желание в будущем вернуться к этому?
Роман Грожан: Да, я с удовольствием вспоминаю тот период. Было здорово выступить в «24 часах Ле-Мана», вероятно, это одна из лучших гонок в моей жизни (в 2010 году Роман принимал участие в легендарном марафоне за рулём Ford GT1 швейцарской команды Matech Competition, но его экипаж сошёл с дистанции после 171 круга).
Мне хотелось бы когда-нибудь вернуться в Ле-Ман, но в составе команды, которая будет претендовать на победу. Разумеется, гонки на спорткарах отличаются от формул, но я вполне могу представить, что могу вновь заняться ими в будущем.
Вопрос: Каким образом гонщик узнаёт, что он едет менее чем в секунде позади соперника и может воспользоваться DRS?
Роман Грожан: На дисплее есть индикатор. Когда мы пересекаем линию детекции DRS, на рулевом колесе загорается первый зелёный сигнал, когда пересекаем линию активации, загорается второй зелёный сигнал, и тогда можно нажимать кнопку DRS. Так что информацию о том, что находимся менее чем в секунде от машины соперника, мы получаем автоматически.
Вопрос: Ваш дебют в Формуле 1 состоялся при необычных обстоятельствах (летом 2009-го Роман был тест-пилотом Renault и выступал в серии GP2, когда ему пришлось заменить уволенного из команды Нельсиньо Пике, что стало одним из последствий скандала с подтасовкой результатов Гран При Сингапура 2008 года). Насколько сильный прессинг вы тогда испытывали?
Понятно, что любой гонщик постарался бы воспользоваться возможностью дебютировать в Ф1, но, возможно, в идеале вы бы предпочли завершить сезон в GP2, чтобы после этого нормально подготовиться к переходу в чемпионат мира?
Роман Грожан: Понятно, что я не мог сказать нет. Мне понравилось выступать в Формуле 1. Конечно, прессинг был серьёзный, ведь это Ф1, но мне сказали, что у меня семь гонок, чтобы подготовиться к будущему.
До первой тренировки я никогда не пилотировал машину Renault R29, поэтому сел за руль только в Валенсии (где в те годы проходил Гран При Европы). Всё прошло не так уж плохо, хотя та машина не отличалась идеальной управляемостью. Я не слишком сильно отставал от Фернандо Алонсо.
Когда я перешёл в Ф1, я был лидером личного зачёта в GP2, так что согласен, было бы лучше довести дело до конца, но несколько позже мне представилась возможность вернуться в эту серию и стать чемпионом.