Накануне второго Гран При сезона, который пройдет в ближайшие выходные на автодроме Сепанг в Малайзии, французский пилот Lotus Роман Грожан ответил на вопросы пресс-службы команды...
Вопрос: Прежде всего, давайте поговорим об австралийской квалификации – она принесла отличный результат…
Роман Грожан: Да, словно сбылась моя мечта. Я только субботним утром открыл для себя сухой асфальт Альберт-парка, поскольку всю пятницу дождило, а прежде я на этой трассе никогда не выступал. И когда услышал по радио, какое место я занял – то просто не поверил своим ушам!
Вопрос: Что произошло в гонке? События явно пошли не по плану…
Роман Грожан: Начнем с того, что я не слишком здорово стартовал, а потом Пастор Мальдонадо ударил мою машину – на этом гонка для меня была окончена. По моему мнению, он затормозил слишком поздно, пересек мою траекторию и задел мое правое переднее колесо своим левым задним, что привело к поломке рулевого управления.
Вопрос: Могли ли вы что-нибудь сделать в этой ситуации?
Роман Грожан: Мне не хотелось рисковать в дебюте гонки, но не могу же я контролировать других пилотов – а избежать столкновения не было никакой возможности. Я не должен выезжать на гравий, чтобы уступить сопернику дорогу – ведь управляю вовсе не полноприводным внедорожником! Когда вы обгоняете кого-то, то должны оставить ему достаточно места, чтобы машина хотя бы поместилась на трассе – в этот раз такого не случилось.
Вопрос: Хорошая новость в том, что машина выглядит неплохо. Придает ли это вам уверенности накануне Гран При Малайзии?
Роман Грожан: Машина и впрямь смотрится здорово. Я поддерживал темп лидирующей группы и атаковал, чтобы провести обгон – чуть больше удачи, и мне удалось бы добиться отличного результата. Мне очень жаль команду, потому что они заслужили большего, приложив столько усилий и создав такую быструю машину.
Вопрос: Хотели бы вы видеть в конструкции Е20 какие-то конкретные усовершенствования?
Роман Грожан: Честно говоря, машина работала здорово на протяжении всего австралийского уик-энда. Всегда можно добиться небольших улучшений, но сейчас я не могу назвать ничего серьезного, что требовало бы доработок – и это здорово. После зимних тестов у нас с командой сложились крепкие отношения – мы смогли добиться хорошего взаимопонимания, и я знаю: если мы хотим добиться прогресса в каких-то областях, я должен доверять этим парням. Приятно чувствовать, что команда поддерживает тебя, что все движутся в одном направлении – вместе переживая успехи и неудачи.
Вопрос: Когда две гонки следуют одна за другой, это всегда является дополнительной сложностью – особенно если одна из них проходит в такой жаркой стране, как Малайзия. Как вы планируете готовиться к следующему этапу?
Роман Грожан: Есть несколько приемов, позволяющих облегчить жизнь в такой ситуации. Прежде всего, нужно продолжать свои тренировки в обычном режиме – вне зависимости от того, как сильно хочется спать. Это позволит подготовить свое тело к разнице в часовых поясах и климате. Последнее особенно важно для Малайзии, где всегда жарко и высокая влажность, что делает эту гонку одной из самых сложных с физической точки зрения.
Вопрос: В отличие от Мельбурна, трасса Сепанг уже знакома вам. Что вы о ней думаете?
Роман Грожан: Я бы назвал её своей любимой. В 2008 году я выступал в Малайзии на этапе серии GP2 Asia, и эта трасса мне очень понравилась. Отличная, широкая, с быстрыми плавными поворотами и перепадом высот – пилотировать там очень здорово. Последний поворот довольно сложный, но я все равно рад возможности выступить на Сепанге. Возможно, там жарко и влажно, но, в конце концов, это просто дополнительная сложность для пилотов. С нетерпением жду предстоящего этапа и верю, что там мы сможем добиться хорошего результата. Надеюсь, по-настоящему сезон начнется для нас именно в Малайзии.