После нескольких неудачных уик-эндов Роман Грожан постепенно возвращается в борьбу – пилот Lotus закончил пятничные тренировки на четвертой строчке протокола, но не придает этому большого значения. Вечером французский гонщик говорил о шинах с кевларовым кордом и пассивной двойной DRS...
Вопрос: Похоже, день прошёл благополучно, машина вновь оказалась быстра...
Роман Грожан: Да, всё прошло успешно. В первой тренировке я протестировал пассивную двойную DRS, а потом мы экспериментировали с настройками. Команда постаралась собрать максимум информации о новой резине. Мы работали с этими шинами в Канаде, так что у нас уже было представление о них, но сегодня мы постарались узнать чуть больше. В итоге, день прошёл успешно.
Вопрос: Что вы думаете о темпе Lotus на Нюрбургринге? С чем связана прибавка в скорости: с температурой трассы, новыми шинами или другими факторами?
Роман Грожан: Всего понемногу. Мы работали с настройками и с новинками, которые впервые опробовали в Сильверстоуне. У нас всё больше возможностей добиться оптимальной работы от машины. Сегодня только свободные заезды, но машина уже выглядит отлично.
Вопрос: Изменилось ли поведение машины после перехода на шины с кевларовым кордом?
Роман Грожан: Да, по сравнению с тем, что мы видели в Канаде. С ними проще работать – они стабильнее и лучше подходят для гонок.
Вопрос: Есть предположение, что у Lotus могут возникнуть проблемы с этими шинами при более низкой температуре трассы...
Роман Грожан: Над решением этой проблемы команда работает уже три года, но сегодня никаких сложностей не возникло.
Вопрос: Вы говорили о пассивной DRS - команда планирует использовать систему по ходу уик-энда?
Роман Грожан: Мы тестировали её, но, как известно, мы больше года пытаемся добиться оптимальной работы, стремимся сделать её эффективной.
Вопрос: Кими использовал эту систему в прошлой гонке, но не был доволен...
Роман Грожан: Мне кажется, будет неплохо, если мы её оставим, но всё зависит от решения команды.
Вопрос: Команда готовит систему к этапу в Спа...
Роман Грожан: Да, возможно, в Спа она нам больше поможет. Речь идет об увеличении максимальной скорости, а в Спа она крайне важна. Работая с этой системой, мы узнаем о ней всё больше, но её эффективность зависит от условий, настроек, износа резины и других факторов.
Вопрос: Вчера после встречи ассоциации гонщиков GPDA шли напряженные дискуссии о резине и угрозе гонщиков бойкотировать Гран При Германии. Как изменились настроения?
Роман Грожан: Приятно видеть, что сегодня не возникло проблем с задними шинами, но на асфальте оказалось немало фрагментов отработанной резины. Это не самая лучшая ситуация, но по сравнению с временами, когда над трассой летали большие куски шин, всё уже не так плохо.
Мы рады, что в Pirelli изменили шины, сделали их более безопасными. Мы надеемся, что проблем не возникнет, но хотели напомнить, что занимаемся рискованной работой. Мы осознаем риск и не хотим, чтобы ситуация выходила из-под контроля.
Вопрос: Вы нервничали, когда садились в машину?
Роман Грожан: Утром мне было комфортно, я просто сконцентрировался на своей работе. Нам повезло в том плане, что у Lotus никогда не было столь серьезных проблем с шинами, и мы не столько переживали за себя, сколько за остальных. Мы волновались из-за летающих над трассой кусков резины, а не взрывов шин, поскольку с этим мы никогда не сталкивались.
Вопрос: Вполне естественно, что гонщики объединились, чтобы решить эту проблему, поскольку она представляла угрозу безопасности…
Роман Грожан: Мне кажется, крайне важно, что мы объединились ради столь важной цели. Мы говорим не о скорости, а о безопасности.
Вопрос: Новые настройки угла развала колес, изменение давления – всё это отличается от тех настроек, которые вы использовали прежде?
Роман Грожан: Мы согласились с этими требованиями и будем придерживаться рекомендаций Pirelli. Постараемся максимально использовать ситуацию. Неприятно, когда вас в чём то ограничивают, если прежде вы были конкурентоспособны, но если это сделано в целях безопасности, мы готовы пойти навстречу.
Вопрос: Сейчас за лидерство борются Mercedes и Red Bull Racing. Какую роль сыграют шины в борьбе за победу?
Роман Грожан: Шины Medium весьма эффективны, а с Soft могут возникнуть проблемы – у них более узкий рабочий диапазон.