Роман Грожан завоевал 16-ю позицию на квалификации в Австрии, но из-за штрафа Серхио Переса будет стартовать 15-м. В групповом интервью французский гонщик подвёл итоги непростой субботы...
Вопрос: Роман, как прошла квалификация?
Роман Грожан: В первой сессии всё складывалось неплохо, но во второй пришлось гораздо сложнее. Как мы и ожидали, при небольшом уровне топлива машине не хватало скорости, чтобы бороться с соперниками.
Пастор показал неплохое время, но у него была другая стратегия: сначала он проехал круг в сдержанном темпе, а затем прибавил, в итоге добившись лучшего сцепления шин с асфальтом. Впрочем, нас по-прежнему преследуют проблемы с шинами, да и машина недостаточно стабильна.
Наша машина и с полными баками сложна в управлении, но в гоночной конфигурации она более конкурентоспособна. Итак, всё зависит от количества топлива.
Вопрос: После вчерашних проблем вам пришлось заменить силовую установку. Как обстоят дела сейчас?
Роман Грожан: Меня всё устраивает, хотя порой возникали проблемы с переключением передач, из-за которых во втором повороте я сегодня потерял две десятых. Мы прогрессируем, команда движется в верном направлении, но добиться оптимальной совместной работы всех этих новых систем очень непросто. Надеюсь, в будущем они будут отлично взаимодействовать.
Вопрос: Но вам удалось несколько сократить отставание от Red Bull Racing с таким же мотором Renault...
Роман Грожан: Это с одной стороны, а с другой Даниил Квят за рулём Toro Rosso сегодня прошёл в финал квалификации и добился отличных результатов. Мы знаем, что работа с двигателем продолжается, но прогресс идёт слишком медленно.
Вопрос: В пятницу Lotus неплохо выглядела на шинах SuperSoft. Удастся ли вам отыграть позиции и претендовать на очки в завтрашней гонке, если машина будет более эффективна на более мягком составе?
Роман Грожан: Никогда не знаешь, как сложится гонка. Мне кажется, вчера машина неплохо выглядела с полными баками, но сохранить SuperSoft в рабочем состоянии не так просто. Впрочем, несмотря на гранулирование, нам удалось показать хорошее время. Это большой плюс. Я не смог проехать много кругов на шинах Soft, но с ними проблем не возникнет. Посмотрим, насколько эффективной окажется наша стратегия.
Вопрос: В этот уик-энд прозвучало несколько идей по улучшению Формулы 1, в частности, о старте с места после автомобиля безопасности. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Честно говоря, я не большой поклонник этой идеи. Когда вы лидируете в гонке, и на трассу выезжает автомобиль безопасности, то вы теряете всё преимущество. Если старт будет дан заново, и команды не получат возможность сменить шины, то стартовать с места небезопасно, ведь резина не будет прогрета.
На самом деле я не знаю. Мы должны сделать гонки более интересными, но возможно, следует поступить по-другому. Мы уже касались этой темы на брифинге пилотов – я точно не помню, в какой гонке. Здорово, что мы всё обсуждаем, и каждый высказывает свою точку зрения. Нам нравится шоу, обгоны и борьба. Конечно, когда вы пытаетесь преследовать соперника и не можете приблизиться на дистанцию атаки – это не очень интересно, но мы не хотим предпринимать опасных действий.
Вопрос: Что вы изменили бы, чтобы улучшить гонки?
Роман Грожан: Не так давно я выступал в GP2, и мне кажется, что там неплохие машины: можно было преследовать соперника, практически не теряя прижимную силу за счёт эффективной работы диффузора. В этом году я почувствовал это еще больше, чем в прошлом: стало сложнее преследовать соперника, поскольку уменьшилась прижимная сила, шины стали жестче, а уровень сцепления уменьшился. Если вы немного теряете прижимную силу, то ситуация ухудшается. Посмотрим, что можно сделать.
Вопрос: Восьмой поворот оказался довольно сложным – многие допускали в нём ошибки и их круг аннулировали. Как это повлияет на гонку?
Роман Грожан: Мне кажется, всё в порядке, если за счёт ошибки вы не получаете преимущества над соперником. Это непростой поворот – он слепой, поэтому на выходе вы не всегда понимаете, что выехали за пределы трассы.
Вопрос: Повторно рассмотрев обстоятельства инцидента в Канаде, стюарды оставили в силе наказание Серхио Переса. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Совершая обгон, я не думаю о том, что могу получить штраф. Конечно, когда вы занимаете 16-ю или 17-ю позицию, то лучше не рисковать за десять кругов до финиша. Но если вы занимаете 11-ю позицию и можете заработать очки, то идёте на риск. Для меня это ничего не меняет.