В сентябре Haas F1 подписала контракт с Романом Грожаном, а второго пилота назовут через неделю в Мексике – вероятно, им станет Эстебан Гутьеррес...
Вопрос: Джин, вы готовы к следующему сезону?
Джин Хаас: Мы так долго к нему готовились, что уже давно пора гоняться. Мы готовы.
Вопрос: Когда вы назовете второго пилота?
Джин Хаас: Мы сделаем заявление в Мехико в пятницу вечером.
Вопрос: Получается, это будет...
Джин Хаас: Вы понимаете, о ком я говорю.
Вопрос: У вас крупный бизнес, своя команда в NASCAR. Что вы думаете о Формуле 1 через год после решения дебютировать в чемпионате? Что вас удивило или шокировало?
Джин Хаас: Гонки – это всегда сумасшествие, независимо от серии, в этом плане разницы никакой. Но Формула 1 – это совершенно новый опыт для нас. Это похоже на путешествие в другую страну, где все говорят на другом языке.
Вопрос: Какие сложности вы прогнозируете? Удастся ли в следующем году побороться с соперниками из середины пелотона?
Джин Хаас: Это зависит от того, получит ли моторы Red Bull Racing – если нет, то мы опередим их уже на пит-лейн. (смеётся) Надо учитывать много факторов. В следующем году у некоторых команд могут возникнуть трудности. Если наши машины покинут боксы, то мы, вероятно, поборемся с командами из середины пелотона. Как и в любой другой гонке, бывает так, что кто-нибудь выбывает из борьбы.
Вопрос: Кстати о двигателях – вы получите самую последнюю версию мотора Ferrari?
Джин Хаас: Да, именно это нам говорят. Моторы, которые были поставлены здесь, в Остине, во многом похожи на те, что Ferrari готовит для следующего сезона, но будут ещё некоторые доработки.
Вопрос: Какова ситуация с базой команды? Сложно ли будет руководить командой из США? Или большая часть работы будет проходить в Великобритании?
Джин Хаас: У нас три базы: Каннаполис в Северной Каролине, Бэнберри в Великобритании и несколько представительств в Италии. Всё это неплохо работает. Не думаю, что наша ситуация сильно отличается от большинства других команд: обычно моторы, коробки передач, шины и тормоза им поставляют разные компании. Чтобы всё привезти на место, надо решить несколько логистических задач. Кроме того, гонки проходят по всему миру...
Вопрос: В какой степени Ferrari будет вам помогать? Haas F1 можно считать клиентской командой?
Джин Хаас: Все говорят о нас, как о клиентской команде, но это не так. Я сказал бы, что у нас плотное техническое сотрудничество, но Haas F1 функционирует самостоятельно, у нас независимая команда.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Штатах: Формула 1 несколько раз пыталась завоевать эту страну. Ранее Берни Экклстоун заявил, что ищет возможность провести второй Гран При в Нью-Джерси или в Калифорнии, что более вероятно. Вы уверены, что сможете покорить болельщиков, благодаря появлению американской команды?
Джин Хаас: Я считаю, что вернуть Формулу 1 в США – это уже достижение. В США выше интерес к NASCAR, но нам нужно активнее привлекать молодое поколение в гонки. Формула 1 – это потрясающий чемпионат. Надеюсь, со временем число болельщиков в США увеличится!