На тренировках в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон уступил напарнику 0,458 секунды и объяснил столь заметную разницу тем, что на этой трассе сложно найти оптимальные настройки машины.
Вопрос: Ваш напарник, Нико Росберг, что-то сказал про неправильные настройки двигателя на вашей машине, из-за чего ваша скорость была несколько ниже. Действительно были какие-то проблемы?
Льюис Хэмилтон: Двигатели на наших машинах всегда настроены по-разному, хотя, по-моему, во второй тренировке Нико просто проехал очень хороший круг. Думаю, в дальнейшем наши скорости более-менее выровняются. Я вообще не стал менять настройки машины между сессиями – возможно, в итоге они не соответствовали изменившемуся состоянию покрытия.
Вопрос: Вам пока не удавалось побеждать на бразильской трассе – может быть, удастся в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Это будет непросто. В прошлом году в гонке у меня был действительно неплохой темп, но на этой трассе сложно найти правильный баланс, который в равной степени подходил бы и для квалификации, и для гонки. Так что результат прошлогоднего Гран При предопределили итоги квалификации.
Вопрос: Но в чём всё-таки проблема? Вы всегда быстры в Бразилии, но почему-то ни разу не выиграли эту гонку…
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Возможно, потому, что здесь короткий круг, к тому же всегда очень жарко, высокая влажность, всегда сложности с шинами и с балансом… Не знаю…
Вопрос: В этот уик-энд в Mercedes опробовали S-воздуховод – что можно сказать об эффективности этого решения? В каком случае машина ведёт себя лучше, с ним или без него?
Льюис Хэмилтон: Что такое S-воздуховод?
Вопрос: Речь идёт о двух версиях носового обтекателя…
Льюис Хэмилтон: Я даже не в курсе, что на машине появился новый обтекатель, по-моему, нос у неё такой же, как раньше. Я правда не знаю, что такое S-воздуховод.
Вопрос: Но вы испытывали какие-то новинки, предназначенные для следующего года?
Льюис Хэмилтон: Мы постоянно тестируем какие-то новинки, предназначенные для следующего года. Полагаю, даже сегодня во второй сессии кое-что испытывали, что может быть использовано в 2016-м.
Вопрос: На этой трассе каждый год обновляют асфальтовое покрытие – что можно сказать о его состоянии в этом году?
Льюис Хэмилтон: Опять же, я не в курсе, что в этом году его меняли. В прошлом году меняли, это я помню. Ощущения точно такие же, как в 2014-м. Но поребрики были изменены – по-моему, сейчас стало лучше, ведь раньше мы их атаковали слишком агрессивно. А сейчас их нужно объезжать, поэтому результаты прохождения кругов отличаются от прошлогодних. Раньше второй поворот мы проходили на полном газу, а теперь приходится сбрасывать скорость. То же самое происходит в 8-м повороте.
Вопрос: Вы изменили оформление шлема в память об Айртоне Сенне. Можете рассказать, что вы чувствуете в связи с этим?
Льюис Хэмилтон: Когда я работаю на трассе, я об этом не думаю. Но это большая честь, когда на моём шлеме написано его имя, а в оформлении использованы те же цвета, что использовал он. Прежде всего, это дань уважения народу Бразилии. К сожалению, теперь действует глупое правило, которое запрещает менять оформление шлема. Теперь разрешено вносить только какие-то небольшие изменения. Впрочем, когда раньше Себастьян Феттель часто полностью переделывал дизайн шлема, болельщикам трудно было отличать его от других гонщиков, это я готов понять. И всё-таки странно, когда тебя лишают свободы выбора.
Вопрос: Как бы вы в целом оценили итоги дня? Многие жаловались на плохое сцепление с трассой…
Льюис Хэмилтон: Нет, здесь весьма неплохое сцепление, поскольку в жарких условиях шины работают нормально, а их деградация не столь велика, как раньше. Баланс машины нормальный, но нам есть над чем работать при подготовке к квалификации и гонке.