В авторской колонке для BBC Sport перед Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон рассказал о напряженном графике после прошлой гонки и надежде на успех в Интерлагосе…
Как вы уже наверняка слышали, последние дни у меня были весьма необычными. После окончания уик-энда в Мехико я работал там ещё четыре дня, а в конце прошлой недели вернулся в Великобританию, чтобы участвовать в организации вечеринки по поводу 60-летия моей мамы, которое она отмечала в субботу.
Вечеринка получилась отличной, все здорово повеселились, но я страшно устал. Две недели я работал без выходных и чуть не падал в обморок. В понедельник я вернулся в Монако простуженным и мы решили на день перенести мой вылет в Бразилию. В последние дни я много спал, сейчас чувствую себя гораздо лучше и буду в хорошей форме к гонке в Интерлагосе.
Мне действительно очень хотелось участвовать в подготовке дня рождения мамы. 60 лет – круглая дата. Я буду вечно благодарен ей за то, что она сделала для меня. Она была матерью-одиночкой, растившей троих детей, и отдала мне всё. Как и мой отец. Я хотел устроить для неё самый невероятный день рождения, чтобы показать ей, насколько она для меня особенный человек.
Я попросил своего друга арендовать местечко в Лондоне, там собралось около 120 человек – многих я не видел двадцать лет. Нам присылали поздравления по видео – мы показывали их перед вечеринкой, а потом выступила Джесси Джей и другие артисты. Подготовка была напряженной, но результат того стоил – мама была счастлива.
Если вы видели мексиканскую гонку, то знаете, что я сомневался в решении команды по поводу второго пит-стопа. После финиша мы обсудили этот момент. Как гонщик, я имею право подвергнуть сомнению решения команды во время гонки.
В тот момент мы с Нико находились достаточно далеко впереди, чтобы провести пит-стоп без потери позиций, а смена шин минимизировала возможный риск потери победного дубля в случае появления автомобиля безопасности – который в итоге выехал на трассу.
Приняв такое решение, команда поступила верно, и как только Нико сменил шины, они должны были позвать меня, чтобы не ставить его в заведомо невыгодное положение.
Команда сообщила мне, что это пит-стоп по соображениям безопасности – информация, полученная на первом отрезке не позволяла точно судить о том, выдержит ли резина до финиша. Но я чувствовал, что мои шины в порядке. Я пилотировал исходя из того, что поеду на этом комплекте до финиша. Так бы и получилось – шины были в отличной форме и легко позволили бы мне на них финишировать.
Я сказал Падди Лоу, нашему техническому директору, что я думал и действовал, как гонщик – он отлично меня знает, мы работали в McLaren, а потом вместе перешли в Mercedes. У нас был удивительный сезон, и я знаю, что команда принимает решения по правильным причинам, и так будет и дальше.
Нико отлично справился со своей работой, выиграв гонку и четыре поула подряд, но я не волнуюсь по этому поводу. Я не вижу в этом тенденции, просто так сложилась ситуация в каждый отдельный уик-энд. В этом году я отлично выступал в квалификации, но нельзя выиграть их все.
Тем не менее, я очень хочу выиграть квалификацию в Интерлагосе. Я стартовал здесь с поула только однажды – в 2012-м, и пока мне не слишком везло на этой трассе. Она мне очень нравится, но у меня редко здесь была машина, позволяющая побеждать. В первые два сезона с McLaren преимущество на бразильской трассе было у Ferrari, а с 2009 по 2013-й машины Red Bull Racing были вне конкуренции.
Я лидировал здесь под дождём в 2012-м и должен был победить, но меня выбил Хюлкенберг. В прошлом году в гонке я был быстрее, чем Нико, но допустил ошибку, вылетев с трассы. Обидно, ведь на этой трассе я особенно сильно хотел победить. В детстве я играл в компьютерную игру «Grand Prix 2» – трасса в Интерлагосе в ней открывала сезон, так что стоило её перезагрузить, и вы вновь начинали с гонки в Интерлагосе.
Кроме того, у Айртона Сенны была особая связь с этой трассой, а из-за восторженных болельщиков здесь всегда особая атмосфера. Айртону понадобилось восемь лет, чтобы выиграть на этой трассе, в этом году у меня девятая попытка. Надеюсь, она окажется успешной.