Из-за нового формата итоги квалификации в Австралии получились неоднозначными, но в том, что поул достался быстрейшему гонщику на лучшей машине – сомнений нет. Для Льюиса Хэмилтона он стал уже 50-м в карьере, правда 49-й был завоёван достаточно давно – в Гран При Италии 2015 года...
Вопрос: Вы, наконец, завоевали свой 50-й поул...
Льюис Хэмилтон: Да, это потребовало какого-то времени. Я просто решил расслабиться... Нет, я шучу, конечно – сегодня я атаковал, вся команда отработала потрясающе, я очень доволен машиной. На трассе всё шло отлично, оставалось только выехать и сделать своё дело. Последний круг мне понравился больше всего – приятно видеть на рулевом дисплее, как разница во времени постоянно растёт, это значит, что ты едешь всё быстрее. Думаю, я отыграл четыре десятых.
Вопрос: Но ваш последний круг был уже не нужен...
Льюис Хэмилтон: Я заметил, что другие пилоты не использовали свои круги, но решил проехать все, намеченные изначально. Ты должен выехать на трассу и убедиться, что не допускаешь ошибок, и эффективно используешь каждый круг. Иначе тебя могут опередить, или ты упустишь момент, после чего бывает трудно наверстать упущенное. Поэтому я продолжал наращивать темп – это для меня наивысшее удовольствие.
Вопрос: Пилоты Ferrari не выезжали на вторую попытку, чтобы сохранить шины, но это совсем не то, чего бы хотели видеть болельщики...
Льюис Хэмилтон: Я слышал, что Феттель использовал все свои шины. Но я скучаю по былым временам, когда пилоты выезжали и атаковали один круг за другим. Сенна сидел в машине, а когда возникала необходимость – выезжал на трассу и проезжал ещё один круг, это было здорово. Один круг – это хорошо, но смотреть на то, как все сидят в боксах – не слишком захватывающее зрелище для зрителей. Мои инженеры сказали, что они предупреждали FIA и FOM, что всё так и будет, но их проигнорировали. Только что я ещё раз убедился в том, насколько у меня умные инженеры.
Вопрос: Вы бы хотели вернуться к старому формату квалификации или сохранить этот?
Льюис Хэмилтон: У меня нет решения, я не видел квалификацию со стороны и не знаю, было ли скучно, что работало, а что – нет. Всё, что я могу сказать – мы все допускаем ошибки, но они помогают нам становиться лучше. Возможно, это шаг в ошибочном направлении, но я не готов призвать вернуться к тому, что было раньше. Давайте сделаем шаг назад и найдём другой путь, более захватывающий.
Узнать, чего хотят болельщики? А что, их кто-нибудь спросил? Я всем советую отправлять Формуле 1 свои пожелания и говорить: «мы хотим, чтобы было так».