Оставшись без побед в пяти первых Гран При, Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Монако, но заявил, что не считает этот успех поворотным моментом сезона...
Вопрос: Льюис, вы использовали дождевые шины на подсыхающей трассе и все равно ехали в хорошем темпе. У вас не было опасений, что скорость упадёт?
Льюис Хэмилтон: Это уникальная гонка, независимо от опыта. В дождевых условиях важно хорошо чувствовать резину, тормоза, следить за их температурой, искать участки с лучшим сцеплением, максимально выкладываться, но действовать осторожно – именно это сегодня всё решило.
Вопрос: После череды проблем сегодня восторжествовала справедливость?
Льюис Хэмилтон: Нет. Обычно меня спрашивают, чувствую ли я облегчение, сейчас вы спросили о справедливости… Честно говоря, сегодня я приехал на трассу с мыслью, что надо просто добиться цели – успех не придет сам собой. Я не знал, удастся ли сегодня выиграть, но понимал, что дождь дает много возможностей.
За рулем я понимал, что шанса может не быть. Я знал, что в дождь может произойти всё что угодно – у меня был такой опыт в 2008-м. Я не сомневался, что смогу воспользоваться любым шансом. Сегодня все складывалось лучше, чем в 2008-м.
Вопрос: Как быстро вы поняли, что у Даниэля возникли проблемы на пит-стопе, и вы лидируете в гонке?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, в тот момент я не знал, что у него возникли проблемы. Я заезжал на пит-стоп за круг до этого, а после выезда на сликах нужно было найти сцепление с трассой: в одних поворотах оно было, в других приходилось ловить машину. Я не знал, был ли мой темп выше, такой же или, наоборот, гораздо медленнее, чем у него.
Оказавшись на прямой, я увидел, что он выезжает из боксов. В тот момент я подумал, что потерял позицию – трасса была мокрой, я впервые проехал первый поворот на сликах и не знал, насколько успел подсохнуть асфальт, но постарался проехать максимально быстро, и в итоге оказался впереди.
Вопрос: У вас был очень важный момент с Нико, когда он вас пропустил. Вероятно, вы впервые должны его поблагодарить?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не знаю, что с ним произошло: возникла ли у него какая-то проблема или… Позже он говорил о проблемах с температурой тормозов. У меня были такие же сложности, но мне удалось её контролировать. Это сыграло решающую роль. В 2008 году я выиграл Гран При Великобритании благодаря тому, что смог поддерживать нужную температуру шин.
Я рад, что сегодня мне удалось с этим справиться. Когда я был позади Нико, я понимал, что моя скорость гораздо выше, но ничего не видел из-за брызг. Кроме того, я понимал, что никто из нас не выиграет эту гонку, поскольку мы оба ехали позади.
Как Нико сказал, у нас есть соглашение, и если команда просит кого-то из нас атаковать, то мы не имеем права нарушить это требование. Я не знал, что именно за проблема у него возникла, так что должен его поблагодарить.
Вопрос: Вы начали беспокоиться под конец гонки, когда резина была изношена, а начался дождь?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я молился, чтобы шины выдержали еще пару кругов. Дождь усилился, стало скользко, шины остывали. Я старался взвинтить темп, чтобы прогреть резину.
Вопрос: Вчера на пресс-конференции вы практически не верили в победу, но сегодня у вас изменился настрой. Как вам удалось себя мотивировать?
Льюис Хэмилтон: Мне казалось, что у меня не будет шансов на победу. Я был третьим, а если дождь не пойдет, то шансов победить не будет. Я не хотел снова оказаться в этой ситуации и не иметь возможности бороться.
Но я быстро изменил настрой. Поговорил с командой, встретился с друзьями. Раньше я бы беспокоился весь вечер и отказывал себе в развлечениях, но на этот раз мы отлично повеселились, выпили по пиву и я подумал: «Посмотрим, что произойдет завтра». Я подумал, что, несмотря на третью позицию, я всё равно могу бороться, и это было очень интересно.
Вопрос: Что значит этот результат для вашей команды после всех этих проблем?
Льюис Хэмилтон: Сейчас я хочу просто насладиться моментом. Сейчас мне сложно получить то, что я хочу: всё спокойно и даже немного скучно. Как только я отсюда уеду, будет очень интересно. (смеется)
Вопрос: Куда вы отправитесь?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, но я хочу повеселиться.
Вопрос: Считаете ли вы этот успех поворотным моментом сезона? Важная гонка, отличный результат, удалось отыграть много очков…
Льюис Хэмилтон: Сейчас я не думаю об этом. Конечно, я не ожидал, что удастся отыграть столько очков, но впереди долгий путь, и пять прошедших гонок показали, что возможно всё что угодно. Пока для меня всё складывалось неудачно. Я уверен, что мы будем двигаться дальше, но проблемы и ошибки всё равно нельзя исключать.
Нам надо сплотиться, ведь сейчас мы испытываем больший прессинг из-за возросшей конкуренции. В результате начинаются небольшие проблемы. Нам очень важно сплотиться, ведь у нас самая лучшая команда. Мы должны доработать некоторые аспекты, а этот день, по крайней мере, мотивирует моих механиков, которым приходится нелегко. Всегда сложно обслуживать чемпионскую машину – вы чувствуете, что должны добиваться результата.
Казалось бы, проблем быть не должно, но мы всё равно с ними сталкиваемся. Мне кажется, сегодня моя команда испытала облегчение. Я благодарен ей за то, что она продолжает держаться. Надеюсь, сегодняшний результат придаст им уверенности, что я по-прежнему конкурентоспособен.
Вопрос: На последнем круге вы опередили Нико на круг. Вы заметили?
Льюис Хэмилтон: Я не знал этого. Повторю: я не знал, кто какую позицию занимает в гонке. Я знал только, что Даниэль позади – я видел его Red Bull Racing в зеркалах.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что ситуация изменилась, и теперь удача будет на вашей стороне? Теперь мы отправляемся в Канаду, где вы традиционно сильны…
Льюис Хэмилтон: Сейчас сложно понять, изменилась ли расстановка сил. Я одержал 44-ю победу – это невероятно. Это особенное число для меня и моей семьи. Не верится, что я выиграл 44 гонки в Формуле 1. Это заслуга огромного количества людей, которые внесли свой вклад. Я постараюсь получить как можно больше удовольствия от этой победы – такое бывает всего один раз. Еще рано говорить о переломном моменте – ситуация может измениться в любую сторону, и я прекрасно это понимаю.
Канадская трасса всегда отлично мне подходила. Я знаю, насколько силен там. Но сейчас я наслаждаюсь второй победой в Монако, ведь выиграть здесь всегда очень сложно. Надеюсь, мне удастся закрепить этот успех в Монреале.