После квалификации обладатель поула Льюис Хэмилтон прокомментировал итоги субботы, высказал своё мнение о новых поребриках и порадовался тому, что в него верит Берни Экклстоун.
Вопрос: Не то чтобы вы желали неприятностей другим, но наконец-то вас они обошли стороной, а Нико Росберг лишится пяти стартовых позиций, тогда как вы – на поуле. Чувствуете какое-то облегчение?
Льюис Хэмилтон: Нет, это не мой случай. Мы – единая команда, и это самое главное. Тем не менее, мне представилась возможность, и я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиться результата, которого наша команда заслуживает.
Вопрос: В пятницу вы были недовольны своей скоростью, но сегодня всё получилось. Удалось найти правильные настройки, соответствующие погодным условиям, или это вы смогли прибавить?
Льюис Хэмилтон: Вчерашние проблемы никак не были связаны с машиной. Вообще-то, пилотировал я тоже неплохо, просто был недостаточно быстрым. Но сегодня мне удалось прибавить и добиться заметных улучшений за счёт пилотирования, что приятно. Сегодня я всем доволен. И поверьте, если пилотировать не на пределе из-за погодных условий, то правильно настроить машину очень сложно, так что тут нам тоже удалось добиться значительного прогресса, и очень здорово, что мы смогли завоевать поул.
Вопрос: По поводу поребриков: кто-то считает, что они опасные, кто-то говорит, что надо просто избегать контактов с ними. Как найти некую золотую середину, и как следует действовать гонщикам?
Льюис Хэмилтон: Надо покрыть зоны вылета искусственной травой. Как в прежние времена! (смеётся) Для машины это не опасно, и хотя такое решение вряд ли понравится всем, лично я предпочитаю именно такой вариант.
Вопрос: Понятно, что жёлтые поребрики – опасные, но если вспомнить, что произошло сегодня на тренировке с машиной Нико Росберга, не считаете ли вы, что нужно держаться подальше и от красных поребриков? Траву к завтрашнему дню всё равно не успеют постелить.
Льюис Хэмилтон: Да, дело не только в жёлтых поребриках, поскольку другие тоже могут стать причиной поломок. Наблюдаются странные явления: когда здесь едешь по поребрикам, по ощущениям нет особой разницы с другими трассами. Но по какой-то причине на машине Нико подвеска всё-таки сломалась. Не знаю, какие проблемы были у других, но в случае с Toro Rosso всё тоже выглядело странно: левые колёса машины Квята были на высоком поребрике, но сломалась подвеска с другой стороны.
Однозначно, именно поребрики так или иначе были причиной выхода из строя подвески. Лично я предпочитаю, когда зона вылета покрыта травой, как это было раньше. Сознательно ты туда не поедешь, потому что это трава. Ты лучше чуть медленнее пройдёшь поворот, чтобы избежать вылета. Но сейчас вроде бы можно рискнуть и зайти в поворот пошире, а потом вернуться на трассу, вот только если что-то выйдет из строя, машину развернёт, и она с огромной энергией вылетит с трассы на противоположную сторону.
Получается, поребрики более опасны, чем трава. Не сомневаюсь, в FIA проделали большую работу, прежде чем нашли это решение. Но после того, что мы видели за эти два дня, я могу лишь посоветовать держаться от поребриков подальше.
Вопрос: Вы говорили, что ближе к концу сезона можете получить штраф за использование дополнительных двигателей – вы уже обсуждали с командой ситуацию, при которой вам придётся использовать больше пяти двигателей?
Льюис Хэмилтон: Нет, с командой мы это не обсуждали, но такое решение я принимаю сам. Нам однозначно придётся использовать шестой двигатель. Вопрос лишь в том, когда я пойду на этот шаг. Чтобы постараться минимизировать потери, стратеги команды проанализируют все обстоятельства, связанные с предстоящими гонками, предложат свои аргументы, но окончательное решение зависит от меня, и я тоже постараюсь мыслить стратегически.
Вопрос: Для команды было бы здорово, если бы вы с Нико смогли завоевать победный дубль, но понятно, что такой результат не очень вас устроит, поскольку вы тоже ведёте борьбу за титул…
Льюис Хэмилтон: Если честно, я не думаю о том, что могло бы быть идеальным результатом для кого-то ещё, я полностью сосредоточен на своей работе. Сейчас меня занимает только это, а там что будет, то и будет. Нет никакого смысла что-то желать кому-то другому.
Вопрос: Продолжая тему ваших шансов на титул: Берни Экклстоун сказал, что в этом году вы в четвёртый раз станете чемпионом, несмотря ни на что. Вы разделяете его оптимизм?
Льюис Хэмилтон: Отличное высказывание! Для меня важно, когда такой человек, как Берни, даёт столь позитивные оценки. В Формуле 1 выступает 22 гонщика, но он может говорить такие вещи только об одном из нас – и здорово, если он сказал это обо мне. Он меня очень активно поддерживает в последние годы. Это действительно классно, вне зависимости от того, выиграю я титул или нет…
Вопрос: Причём он это сказал ещё перед квалификацией…
Льюис Хэмилтон: Вот как! Наверное, это было что-то вроде намёка: «Не подведи меня!» (смеётся)
Вопрос: На этой трассе возможны обгоны, и в предыдущие годы Нико очень неплохо здесь выступал, дважды выиграв. Может ли он, несмотря на штраф, завтра вступить с вами в спор за победу?
Льюис Хэмилтон: На самом деле, на этой трассе обгонять непросто, если у соперника машина с такими же скоростными возможностями. Не сомневаюсь, что Нико попытается подобраться поближе, но ему ещё предстоит иметь дело с двумя Ferrari. Но он действительно очень быстр, ведь, возможно, Шпильберг – одна из самых подходящих для него трасс, а я здесь выступаю не лучшим образом, так что посмотрим, как всё сложится завтра. В любом случае, нас ждёт интересная гонка!