Перед финальной гонкой сезона в Абу-Даби Кевин Магнуссен говорил об итогах года, предстоящих шинных тестах и планах на будущее...
Вопрос: Впереди финальная гонка сезона. Как вы оцениваете работу команды в этом году и ваши достижения?
Кевин Магнуссен: Интересный сезон. Мы ведем плотную борьбу с Renault и Toro Rosso и хотим их опередить, хотя это будет нелегко. Я знаю, что мы можем опередить Toro Rosso – мы уступаем им 6 очков, а вот с Renault будет сложнее – это очень сильный соперник.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды во втором сезоне?
Кевин Магнуссен: Мы неплохо выполнили свою работу, но нас не устраивают результаты – мы хотим стать сильнее и способны на это. Но это лишь второй сезон для команды. Она уверенно дебютировала в прошлом году. Возможно, тогда ей повезло заработать столько очков, но в этом году мы стали сильнее. Все говорят, что второй сезон сложнее для новой команды, но в Haas F1 построили конкурентоспособную машину и отлично выступили. Посмотрите на Force India – это тоже небольшая команда, но её два первых сезона были не столь успешными, как у нас.
Вопрос: Вы считаете, что команда хорошо выступит в этот уик-энд?
Кевин Магнуссен: Наша машина очень сильна в скоростных поворотах, а на этой трассе таких нет. Так что скрестим пальцы на удачу.
Вопрос: В некоторых квалификациях вы добивались успеха, в других выступали неудачно. Вы нашли причину?
Кевин Магнуссен: Отчасти да. В некоторой степени это связано с условиями… Мы не можем создать пять разных вариантов эффективного аэродинамического обвеса. У нас есть один основой обвес, он очень хорош, но у него очень узкий рабочий диапазон. Когда условия не совпадают с теми, что нам нужны, начинаются проблемы.
В Австралии и в Австрии были идеальные условия, поэтому мы стали четвертой лучшей командой и даже не так много уступили Red Bull Racing, а эта команда выигрывала гонки! Насколько мы сильны в ситуации, когда всё складывается удачно, настолько же слабы, когда условия нам не подходят – исправить это – наша главная задача на следующий сезон. Мы должны расширить рабочий диапазон машины.
Вопрос: Связаны ли проблемы с шинами?
Кевин Магнуссен: Речь больше идет об охлаждении. В жарких условиях нужно эффективнее охлаждать машину, а для этого приходится менять аэродинамику. Как правило – не в лучшую сторону.
Вопрос: Какое решение вы будете использовать на этой трассе?
Кевин Магнуссен: Мы постараемся сделать охлаждение наиболее эффективным…
Вопрос: Вам поможет то, что гонка проходит вечером?
Кевин Магнуссен: Да, но всё равно будет жарко.
Вопрос: Что вы думаете о своей работе в этом году?
Кевин Магнуссен: Думаю, пока это мой лучший сезон. Правда, в этом году я не был силён в квалификациях. У этой машины довольно сильная избыточная поворачиваемость на входе в повороты, а мне не нравится такой баланс, поэтому у меня небольшие проблемы. В гонке это не так чувствуется.
В следующем году я должен больше внимания уделить настройкам машины. В этом году я потратил некоторое время на выяснение причин проблем, но теперь должен лучше это понимать, так что сложностей должно стать меньше.
Вопрос: Но гонками вы довольны?
Кевин Магнуссен: Да.
Вопрос: Пожалуй, вашей лучшей гонкой стал Гран При Мексики. Вы согласны?
Кевин Магнуссен: Это была идеальная гонка, когда всё прошло так, как надо. Я квалифицировался последним, а финишировал 8-м. Это доказало, что в гонке я могу быть более конкурентоспособен, чем в квалификации.
Вопрос: Как вам удалось этого достичь?
Кевин Магнуссен: Пожалуй, дело в хорошем первом круге. Кроме того, мы настроили машину для гонки. Что вы можете получить в квалификации? Отыграть пару десятых и стартовать на две позиции выше. Но если отыгрывать по две десятых на каждом круге гонки, можно добиться большего. Мы довольно быстро поняли, что не сможем добиться успеха в квалификации. Кроме того, мне помогли штрафы соперников. В гонке машина отлично работала, я хорошо проехал первый круг, контролировал износ резины, совершил пит-стоп в правильный момент…
В этом году я стараюсь максимально атаковать на первом круге – иначе я окажусь в конце пелотона. Если после первого круга оказываешься на 16-й позиции, то гонка получится долгой. Надо полностью выкладываться и использовать все шансы. Иногда не всё получается, но я стараюсь всё делать правильно и полностью выложиться. Мне нечего терять. Если вы не заработаете очки, то не было смысла стартовать в гонке. Мы все здесь ради этого. Я не хочу оставаться без очков.
Вопрос: Хотя сезон складывался для вас неровно, вам комфортно в команде?
Кевин Магнуссен: Конечно. Haas F1 сильно отличается от других команд – здесь нет ничего лишнего, никакой политики. Это настоящая гоночная команда. Она немного напоминает команду Формулы 3 – она очень простая.
Вопрос: Впервые в Абу-Даби вам не приходится отвечать на вопросы о карьере в следующем сезоне. Это помогает вам в подготовке к уик-энду? Уже нет прессинга?
Кевин Магнуссен: Дело не только в прессинге – отвечать на вопросы о продолжении карьеры быстро надоедает. Обсуждать гонки гораздо интереснее! Когда вы получаете удовольствие от своего дела, то все становится проще: вы добиваетесь более высоких результатов, чувствуете больше уверенности. Мне здесь нравится.
Вопрос: В какой степени вам помогло отсутствие политики в Haas F1?
Кевин Магнуссен: Вам не надо иметь дело с теми, с кем вы не хотите общаться. Кроме того, не приходится заниматься тем, что никак не связано с гонками. Здесь только гонки и ничего более.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что о вас говорят другие гонщики? Они высказывали недовольство вам лично?
Кевин Магнуссен: Нет. В этом году было немного странно – многие жаловались, но я получил не так много штрафов. Похоже, я всё делаю верно.
Вопрос: На следующей неделе вы останетесь на тесты. Что вы ждете от шин на следующий сезон? В этом году у команды были проблемы с шинами…
Кевин Магнуссен: Я работаю на тестах в среду – предстоит опробовать резину. Мы сможем разобраться в некоторых проблемах, возникших в этом году, провести сравнения.
Вопрос: В следующем году будет семь разных составов, в том числе новые SuperHard и HyperSoft. Роман Грожан заявил, что гораздо важнее разнообразия то, чтобы составы действительно отличались друг от друга. Вы согласны?
Кевин Магнуссен: Я надеюсь, что новые шины станут менее чувствительны к термальной нагрузке. Шины никогда не будут идеальными – таких не существует. Нынешние шины по-прежнему очень чувствительны к температуре, поэтому любая пробуксовка или избыточная поворачиваемость – и у вас начинаются проблемы.
Вопрос: Значит, вы по-прежнему не можете атаковать в гонках так, как хотели бы?
Кевин Магнуссен: Да. Впрочем, в Pirelli добились прогресса по сравнению с прошлым годом – тогда всё было ужасно. В этом году часто получалось так, что шины вообще не деградировали, но они всё равно очень чувствительны к температуре.