Льюис Хэмилтон о планах на будущее, борьбе за титул, переменах в Формуле 1 и чемпионате мира по футболу...
Вопрос: Вы создаете впечатление человека, который реализовал все свои мечты…
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю, и по правде говоря, это не так. По-моему, всегда хочется большего.
Вопрос: О чём вы мечтаете сейчас?
Льюис Хэмилтон: Всегда есть, к чему стремиться, не все мои мечты исполнились, но можно сказать, что я живу в главной мечте своей жизни. Сейчас я хочу завоевать пятый титул – это моя главная задача на данный момент, и я полностью на ней сосредоточен. У меня не остается времени на другое.
Вопрос: Следующий контракт станет для вас последним в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Неизвестно, что произойдет в будущем, но я надеюсь, что этот контракт не станет последним.
Вопрос: Если вы останетесь в Mercedes, у вас есть предпочтения в плане напарника?
Льюис Хэмилтон: Да, это мой нынешний напарник. Как правило, у меня не бывает предпочтений, но нынешняя ситуация в команде отлично работает. В этом году Боттас не раз мотивировал меня, так что всё здорово.
Вопрос: Валттери недавно сказал, что его цель – стать чемпионом мира, но судя по всему, за титул поборетесь только вы с Феттелем.
Льюис Хэмилтон: По-моему, сейчас таких претендентов, по меньшей мере, четверо или даже пятеро – в борьбе также участвуют оба гонщика Red Bull Racing.
Вопрос: А Боттас – пятый претендент?
Льюис Хэмилтон: Да. Я точно не знаю, сколько очков у Райкконена…
Вопрос: Судя по всему, борьба за титул получится напряженной, и важную роль в ней могут сыграть штрафы за замену мотора. Вас это беспокоит?
Льюис Хэмилтон: Знаю ли я, что это может произойти? Конечно. И если это произойдет, я готов к этому. Я уже сталкивался с этим прежде и знаю, как это может на нас повлиять.
Вопрос: Mercedes выиграла все гонки на Red Bull Ring с тех пор, как этот этап вернулся в календарь Формулы 1…
Льюис Хэмилтон: Здесь короткий круг, но в этом году соперники заметно сократили отставание. Машины Ferrari быстры на прямых, поэтому я предполагаю, что они будут сильны в этот уик-энд. Машины Red Bull Racing были конкурентоспособны в прошлом году. Нам придется нелегко… Я ожидаю плотных результатов, но они были такими и в предыдущих гонках. Впрочем, здесь короткий круг, так что разница между командами станет ещё меньшей.
Вопрос: Впервые в истории три гонки идут подряд. Вам удаётся перевести дух?
Льюис Хэмилтон: У меня был выходной в понедельник, а затем я работал во вторник и в среду, так что график напряженный. На следующей неделе будет проще: я свободен с понедельника по среду. В среду я должен был участвовать в одном событии, но его отменили, так что у меня будет больше времени на семью.
Вопрос: Удивительно, что у вас такие же пожелания, как у обычного журналиста…
Льюис Хэмилтон: Да, хотя в следующий уик-энд нас ждет Гран При Великобритании, который как правило, получается самым напряженным для команды. Но я буду работать не всю неделю, а только с четверга по воскресенье – по сравнению с предыдущими сезонами график гораздо менее напряженный. Сейчас мы много времени проводим на гонках – это скорее, исключение в этом году.
Вопрос: Вернемся к разговору о ваших мечтах. Вы сможете завоевать семь титулов, как это сделал Михаэль Шумахер, или даже опередить его?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Я не знаю, буду ли выступать в Формуле 1 так долго, чтобы сравняться с этим рекордом. Сейчас я считаю, что завоевать четыре титула – это уже подвиг. Пятый титул? Я даже не знаю. По правде говоря, это практически невообразимо, но это моя заветная мечта. Даже сравняться с таким гонщиком, как Хуан-Мануэль Фанхио было бы… Я не могу подобрать слов… Сейчас я участвую в этой борьбе, стараюсь использовать свой шанс и не заглядываю дальше в будущее, потому что не знаю, что меня там ждет.
Вопрос: Алонсо однажды сказал, что победы придают его жизни смысл. Вы могли бы жить без побед?
Льюис Хэмилтон: Когда-нибудь мне придется обходиться без побед. Когда я завершу карьеру, я не смогу больше побеждать, придется найти себе другое занятие.
Вопрос: Такой вопрос возник, потому что каждый год вы выигрывали хотя бы одну гонку…
Льюис Хэмилтон: Да, мне будет сложно больше не участвовать в гонках. Любому гонщику сложно перестать делать то, чем он занимался всю жизнь, но я уверен, что найду какую-нибудь замену этому – что-нибудь не менее интересное.
Вопрос: Что именно?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю – посмотрим.
Вопрос: Вы планируете выступить в Ле-Мане или Индианаполисе?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: Только Формула 1?
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: Вы поймёте Алонсо, если он завершит карьеру в Формуле 1 в этом году?
Льюис Хэмилтон: Да. Безусловно.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что Формула 1 несправедлива по отношению к Фернандо? Необычно, что один из лучших гонщиков столько времени не побеждал. Это было бы немыслимо в теннисе, легкой атлетике или даже в футболе…
Льюис Хэмилтон: Я не думаю конкретно об Алонсо. У меня нет ощущения, что спорт несправедлив к Фернандо. Я по-другому на это смотрю. Можно ли сказать, что в спорте что-то не так? Да, у нас есть крупные и небольшие команды, и между ними огромная разница в скорости. Три лучших команды опережают остальных на две секунды.
Если говорить о крупных командах, Ferrari получает больше денег, чем Mercedes, у Скудерии есть уникальное право наложить вето на любые правила – это не может сделать ни одна другая команда.
Надеюсь, когда команды подпишут новый Договор Согласия, небольшие команды получат больше возможностей и станут более подходящей основой для развития молодых гонщиков. Это было бы здорово! Не только богатые гонщики должны иметь шанс сделать карьеру в автоспорте. Я говорю не только о Формуле 1 – во всех гоночных сериях ситуация одинаковая. Сейчас в автоспорте участвуют только дети из богатых семей. Я хотел бы, чтобы это были талантливые дети.
Вопрос: Что вы изменили бы в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Возможно, для начала я проанализировал бы её структуру: как она работает, как ей управляют, и, возможно, после этого многих бы отстранил от работы. Я ориентировался бы на успешные компании. Например, если там люди на руководящих должностях недостаточно хорошо выполняют свою работу, то их увольняют. В спорте такого не бывает.
Вопрос: А машины?
Льюис Хэмилтон: Сегодняшние машины не приспособлены для плотной борьбы. Я постарался бы сделать так, чтобы гонки больше напоминали картинг – чтобы было больше поединков колесо в колесо. Это было бы интересно гонщикам и болельщикам. И мне самому.
Когда на стартовой решётке было больше машин, всё было лучше. Раньше в гонке стартовали 30 или 38 машин, и было много событий. Это классно! Теперь всё структурировано и контролируется, вы ограничены в комплектах резины, звук двигателей уже не тот… Всё стало хуже. Если бы я всем командовал, то сделал бы по-другому.
Вопрос: Судя по всему, у вас было бы много работы…
Льюис Хэмилтон: Это интересный список, и в нём много дел. Многих надо взять на работу, со многими расстаться (смеется). Мне пришлось бы нанять кого-нибудь вроде Тото Вольффа – он умеет управлять компанией.
Вопрос: Вы упомянули Тото Вольффа. Какие люди сыграли ключевую роль в вашей жизни?
Льюис Хэмилтон: Мои родители, Рон Деннис, Мартин Уитмарш, Бог, Нельсон Мандела, Мухаммед Али, Айртон Сенна…
Вопрос: Удивительно, что среди них нет, например, Ники Лауды.
Льюис Хэмилтон: Я назвал только некоторых – только тех, кто сыграл ключевую роль в моей жизни.
Вопрос: Это самые важные для вас люди?
Льюис Хэмилтон: Нет, это ключевые люди. Это разные понятия. Самые важные люди в моей жизни – это моя семья.
Вопрос: Что делает вас счастливым вне Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Это время, которое я провожу с семьёй и друзьями, это мои путешествия с друзьями, с детьми, например, с моим крестником, племянником и племянницей. Мои собаки тоже делают меня счастливым… Мне нравится искать приключения в путешествиях с друзьями и создавать воспоминания. Это обычные радости.
Вопрос: Ездить на мотоцикле…
Льюис Хэмилтон: Да, если погода позволяет… Недалеко от трассы есть красивая долина, и у меня в мыслях всплывает картинка из прошлого года. На закате небо было розоватым и сиреневым, а я прокатился по этой долине на велосипеде. Там была идеальная дорога между полями. Это было великолепно. Я надеюсь повторить этот опыт сейчас. Тут красивая природа. Я вырос в Англии и люблю поля.
Вопрос: Вы как-то сказали, что считаете Карлоса Сайнса лучшим среди молодых гонщиков. Вы считаете, что у него есть потенциал побороться за титул?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, когда я смотрю на окружающих, у меня нет мыслей, что тот или иной парень может стать чемпионом мира. По-моему, об этом сложно судить.
Карлос – отличный парень. Его отец сделал блистательную карьеру, и сам Карлос заслужил место в Формуле 1. По-моему, он отлично пилотирует машину и умеет концентрироваться, но я не могу сказать, станет ли он чемпионом. Не знаю, что ждет его в будущем. Он уже выигрывал титулы в младших сериях, и многие гонщики Формулы 1 могли бы завоевать титул в Гран При.
Сейчас у нас странный период, когда один титул уже ничего не значит. Я говорю о многократных чемпионах. Много лет назад титул считался чем-то особенным, а теперь важно только то, сколько титулов вы можете завоевать. Это странно. Но завоевать первый титул по-прежнему престижно, даже если потом у вас ничего не получится.
Вопрос: Судя по всему, сборная Англии выступает не так плохо…
Льюис Хэмилтон: Я надеюсь увидеть её в финале против сборной Бразилии или какой-нибудь подобной команды. Это было бы здорово. Будет сложно, но надо пробовать.