В субботу в Шпильберге Льюис Хэмилтон говорил о новом двухлетнем контракте с Mercedes…
Вопрос: Льюис, поздравляем с продлением контракта. Что мотивировало вас ещё на два года остаться в Формуле 1? В этом году у вас сильные соперники, а в следующем сезоне появятся совершенно другие машины. К тому же, в Liberty Media управляют спортом совершенно не так, как, скажем, пять лет назад…
Льюис Хэмилтон: Спасибо. Продолжать карьеру – это интересно. Последние два года стали очень интересным периодом лично для меня, ведь теперь это не только гонки, но и работа по повышению разнообразия в спорте. Я участвую в этом проекте и хочу продолжать.
Мне очень нравится работать с командой – мне постоянно бросают вызов, и у нас никогда не было настолько сильных соперников как в этом году, что само по себе здорово. И я люблю гонки – я по-прежнему в хорошей форме и хочу продолжать. Не вижу причин завершать карьеру.
Вопрос: Тото Вольфф заявил, что некоторые части нового контракта скопированы с прошлогоднего, и разница только в сроке. Было легко заключить контракт и сделать это намного раньше, чем в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Всё прошло намного спокойнее, чем в декабре и январе. Тогда у меня было много дел: период в районе Рождества и Нового года очень напряжённый… Кроме того, мы вели переговоры по Zoom, а это не всегда продуктивно. На этот раз всё было намного проще: мы с Тото гораздо больше времени общались очно.
Прошлый контракт – тот, что я заключил в январе – был рассчитан на два года… Точнее, была возможность заключить двухлетний контракт, но я попросил сделать его однолетним, потому что пандемия продолжалась, в мире многое менялось, и у меня не было уверенности в продолжении карьеры.
Но этот год начался отлично. Мне нравится такая борьба. Главное, мы решили этот вопрос до летнего перерыва и сосредоточились на результатах, на том, чтобы стать лучшей командой.
Вопрос: В начале года вы говорили, что успех в этом сезоне не повлияет на продление контракта. Учитывая, что сейчас ваша команда в роли догоняющих, решение заключить новый контракт имеет большую ценность. В какой степени борьба на трассе помогла вам сохранить прежнюю страсть к гонкам?
Льюис Хэмилтон: В начале сезона машины были очень быстры и почти не уступали друг другу в скорости. Я рад, что мы сражаемся с Red Bull Racing, и надеюсь, что мы продолжим борьбу по ходу сезона.
В жизни бывают разные периоды, важно не спеша всё взвесить и делать то, что считаешь правильным. В прошлом году было непросто, в такой ситуации важно выделить время на размышление и решить, что дальше. Я поймал себя на том, что просыпаюсь с желанием продолжать гоняться.
Благодаря плотной борьбе в этом году я стал ближе к команде и инженерам. Я вынужден глубже копать, но это мне нравится. Думаю, это усилило мою любовь к спорту. Мне нравится то, что я делаю.
Опять же меня мотивирует то, что происходит со спортом. Мы много работаем и разговариваем по телефону или по Zoom с FIA и с FOM, решая, каким должен быть наш спорт. Я хочу участвовать в его развитии и помочь Формуле 1 стать потрясающим чемпионатом.
Вопрос: Вы сказали, что вам не хватало такой борьбы с Максом Ферстаппеном. Кроме того, в следующем году Формулу 1 ждут масштабные перемены в регламенте. В такой ситуации возможность разобраться с контрактом уже сейчас снимет прессинг не только с вас, но и с команды?
Льюис Хэмилтон: Для меня это ничего не меняет. Я всегда полагаюсь на себя. Я знаю, что если заключаю однолетний контракт, то это не из-за опасений, что я не смогу добиваться результатов – я знаю, что буду добиваться успеха, потому что умею это делать и знаю, что для этого нужно.
Возможно, решать подобные вопросы как можно раньше важно для команды – для её стабильного будущего и уверенности в спонсорах. Мы уже говорили, что хотим продолжать вместе работать. В Mercedes делают интересные вещи – они поддержали меня с Black Lives Matter, второй год подряд перекрасили машину в черный цвет и стараются сделать всё, чтобы спорт стал более разнообразным. Семь лет назад я даже мечтать не мог, что окажусь в такой ситуации. Мне интересно продолжать этот проект.
Вопрос: К концу этого контракта вам будет 38 лет – есть ли у вас мысли, что это может быть ваш последний контракт? И что мотивировало бы продолжать выступать после 40?
Льюис Хэмилтон: 38 – это не так плохо. Я недавно встречался с одним из своих друзей, а ему 40: у него есть семья, дети… Он живёт другой жизнью.
Не знаю. Не помню, где я завоевал 100-й поул, но тогда я спросил себя: а что дальше? Но как я сказал, мне постоянно бросают вызов. Никогда не бывает легко. Такое соперничество постоянно нас подстёгивает: надо каждый уик-энд готовить машину, разбираться с поведением резины, аэродинамическими настройками…
Каждая трасса уникальна, шины разные, у покрытия свои особенности. Есть молодые гонщики, есть Red Bull Racing, а у них потрясающая машина, есть McLaren, которые добились потрясающего прогресса, и я очень рад за них. Всё это интересно. Пожалуй, мы ещё не сталкивались со столь плотными результатами в пелотоне. Любопытно, что нас ждёт в следующем году – надеюсь, удастся сохранить такую плотность результатов.
Настанет момент, когда я захочу заняться чем-то другим. Я никогда не буду что-то делать вполсилы – я не буду работать на 80% или 70%, просто чтобы продолжать карьеру. Есть люди, которые могут это делать. Я здесь ради побед. Если в какой-то момент я пойму, что не хочу посвящать этому время или силы, то завершу карьеру. Но как я говорил, у меня нет планов выступать до 40 лет. Надеюсь, я найду какое-то интересное занятие в будущем. Но когда бы я ни завершил карьеру, я буду скучать по этому спорту и борьбе.
Вопрос: Тото сказал, что вы разговаривали о завершении карьеры, и он посчитал это закономерным вопросом. Такой вопрос действительно возник? Кроме того, он сказал, что отсутствие контракта отвлекало команду, а теперь этот вопрос решён. Вас это отвлекало или за рулём вы полностью отключаетесь от таких мыслей?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я не помню таких разговоров. Но если он сказал, что такая тема возникала, значит, так и было. Очевидно, что для меня это не самое важное, и это меня не отвлекало. Я помню времена, когда мы не хотели вести переговоры по ходу сезона, потому что это стресс. Но на этот раз процесс переговоров был намного легче, и всё произошло очень быстро. Тото отлично вёл переговоры, совет директоров нас поддержал. Наши отношения развиваются. Остаться в Mercedes, зная, что мы можем улучшить, и какие проблемы должны решить – это свидетельство взаимной лояльности.