Уик-энд Гран При Австрии тяжело складывается для Даниэля Риккардо – в квалификации австралиец показал только 13-е время, а его напарник Ландо Норрис стартует с первого ряда. В субботу гонщик McLaren рассказал, что мешает ему показывать более высокие результаты.
Вопрос: Даниэль, вас преследует одна и та же проблема по ходу сезона, или вы сначала решаете одну, а затем возникает новая? Вы чувствуете прогресс в работе с машиной?
Даниэль Риккардо: Я бы не сказал, что у нас повторяется одна и та же проблема. Я чувствую, что по сравнению с прошлой неделей удалось добиться прогресса в некоторых областях. Если бы я не видел итоговый протокол, то сказал бы, что этот уик-энд лучше. К сожалению, этого не видно по секундомеру.
Определённо мы сделали несколько хороших шагов вперёд по сравнению с прошлым уик-эндом, но результат не изменился, так что работа у нас есть. Такова ситуация в данный момент.
Вопрос: В субботу Майкл Маси выпустил вторую версию инструкций, в которой было разъяснено, что можно, а что нельзя делать в двух последних поворотах. У вас возникли проблемы с соперниками в квалификации на этом участке трассы, или всем очевидно, что можно делать, а что нельзя?
Даниэль Риккардо: Всё очевидно. Проблема возникает, когда 15 машин оказываются вместе, и в какой-то момент тебе приходится кому-то уступать трассу. Но это естественная ситуация на коротком круге.
Некоторые гонщики обгоняли в девятом повороте, чтобы занять более выгодную позицию на трассе. Однако существует некоторая точка, доехав до которой вы не должны так делать. Я думаю, что Перес попытался так сделать, как и Расселл. Джордж действовал нагловато, но, полагаю, его самого атаковали и вынудили так поступить.
Нам было очевидно, что мы должны делать в таких случаях, а мои догадки по поводу произошедшего – тема для другого разговора.
Вопрос: Гонщики могут между собой решить такие ситуации, или порядок действий нужно чётко прописать в регламенте?
Даниэль Риккардо: Я думаю, что если кто-то действует нагловато или получает преимущество в ситуации, которую мы обсудили и договорились, как не надо делать, то пусть потом этот гонщик или гонщики не удивляются, если в какой-то момент они получат соответствующий ответ. Это их решение и их выбор. Мне нравится, что каждый может выбрать, как поступить.
Вопрос: Вы уверены, что сможете решить текущие проблемы, или дело в фундаментальных особенностях машины, которая просто вам не подходит?
Даниэль Риккардо: Я продолжаю работать над поиском решения. Определённо сейчас я чувствую себя комфортнее за рулём. Это уже третий этап подряд, так что я провёл достаточно времени за рулём, чтобы чувствовать себя комфортно. Кроме того, в квалификации я сам допустил несколько мелких ошибок.
Как я сказал, если бы я не видел протокол сессии, то решил бы, что сегодня хороший день, но очевидно, что чего-то не хватает, поэтому в поиске ответа придётся копнуть немного глубже. Как ни странно, но в каком-то смысле я доволен машиной. Нужно продолжать поиски областей, которые позволят отыграть время на круге, ведь речь идёт не о долях секунды, а о большем отставании. Потребуется больше времени для анализа ситуации.