Вопрос: Череда неудач McLaren закончилась, вы одержали удивительную победу: что она для вас значит?
Льюис Хэмилтон: Мы смогли переломить ситуацию. Еще весной я сказал, что это под силу только McLaren. Как видите, и наша команда, и Ferrari поехали быстрее: уверен, если бы такая машина была у нас с самого начала, мы бы выиграли больше гонок. Но мы понимали, что отстаем от лидеров примерно на шесть месяцев: и вот, пожалуйста, через полгода одержали победу!
Вопрос: Когда вы поняли, что появился шанс подняться на вершину подиума уже в этом сезоне?
Льюис Хэмилтон: Если честно, совсем недавно, на Гран При Германии, когда почувствовал, что машина уже вполне хороша. Помню, что забыл отключить радио, и вся команда слышала мои восторги, а потом эту запись проиграли нашим ребятам, которые работают на заводе! Надеюсь, это подняло всем боевой настрой.
В Венгрии мы хотели завоевать подиум, но машина была невероятно хороша! Когда команда сообщила, что до финиша остался один круг, мне даже хотелось попросить их еще раз это проверить, потому что с тех пор, когда я последний раз был лидером, прошла целая вечность. Надеюсь, болельщики, моя семья и моя команда испытывают такую же радость и удовлетворение, что и я.
Вопрос: Удивительно, что это ваша первая победа после прошлогоднего Гран При Китая!
Льюис Хэмилтон: Прошел почти год – это очень много, так что новый успех доставил какие-то сюрреалистические ощущения. Я долго ждал этого дня и даже не мог поверить, как все здорово сложилось. Я ехал впереди и мог контролировать ход гонки. Обычно это очень непросто, но в воскресенье мне удавалось практически идеально использовать шины, держать под контролем расход топлива и работу двигателя. Я чувствовал, что нам удалось найти правильный баланс, и мне было по-настоящему комфортно за рулем машины. Однако меня подгонял Кими и всю дорогу не давал сбавить темп.
Вопрос: Сколь велико было преимущество, которое обеспечивает система KERS, разработанная специалистами Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Сейчас машина мне очень нравится. Но Mercedes-Benz продолжает совершенствовать двигатель, и, думаю, пока это лучший мотор в Формуле 1. KERS работает фантастически эффективно: она очень помогла, когда я пробивался вперед и обгонял Марка Уэббера.
Вопрос: Еще рано говорить о том, что венгерский этап стал поворотным моментом сезона?
Льюис Хэмилтон: Думаю, наша ситуация будет только улучшаться. Технические новинки доказали свою эффективность, уровень прижимной силы заметно вырос, и управлять такой машиной – одно удовольствие. Но еще многое предстоит модернизировать, до сих пор остаются области, которыми мы не занимались, и к Валенсии команда готовит очередные доработки. Надеюсь, это позволит еще поднять скорость.
Мы продолжим атаковать, но тут главное – не перестараться. Будет здорово, если в следующей гонке мы вновь пройдем в финал квалификации. Однако вчерашний успех – это заслуженная награда для всех, кто работает в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте.
Я знаю, все эти люди очень устали, и надеюсь, у них будет пара недель хорошего отдыха, чтобы мы подготовились к борьбе за новые подиумы.
Вопрос: С какими словами вы бы хотели обратиться к Фелипе Массе после драматичного субботнего происшествия?
Льюис Хэмилтон: Все мои мысли с Фелипе и его семьей. То, что случилось в субботу, меня шокировало, и во время гонки я все время думал о Фелипе. Все произошло очень неожиданно, и невозможно представить, что ему пришлось пережить. К счастью, машина и барьер сделали свое дело: в последние годы уровень безопасность в Формуле 1 был повышен, и это его спасло.
Мы с Фелипе хорошие друзья, я его очень уважаю, особенно после прошлогоднего чемпионата. Хочется пожелать ему скорейшего выздоровления; надеюсь, мне еще доведется побороться с ним на гоночных трассах.