Дебютант Формулы 1 Пол ди Реста в интервью пресс-службе Force India рассказал о подготовке к новому сезону и видении собственной роли в команде...
Вопрос: Зима была для вас богатой на события, но в итоге вы все же получили возможность сесть за руль. Как прошли первые тесты?
Пол ди Реста: Они оказались продуктивными. 1 февраля я проехал несколько кругов, чтобы включиться в рабочий ритм, а следующий день целиком провел за рулем. Поскольку мы использовали прошлогоднее шасси VJM03, никто не придавал большого значения показанному времени, куда важнее было получить информацию о шинах Pirelli, чтобы использовать ее в процессе доводки VJM04. Все прошло успешно, и мы достигли своих целей. Для меня не менее важно было вновь освоиться в команде и восстановить все связи, которые я наладил в прошлом году, и как можно лучше подготовиться к старту сезона.
Вопрос: В этом году у вас будет собственная машина, которую не придётся кому-то возвращать после пятничной тренировки – что вы ощущаете в этой связи, и как изменится ваш подход к работе?
Пол ди Реста: Тот факт, что я выйду на старт Гран При Бахрейна, никак не повлиял на мой подход, потому что я с полной самоотдачей занимаюсь каждой задачей, которую передо мной ставит команда. Но, как и в любом другом вопросе, вам требуется сначала выполнить любое дело, чтобы понять, что для него требуется и как можно достичь результата. Я планирую продвигаться вперед спокойно и постепенно. Это отличная возможность, и мне хочется максимально продуктивно использовать ее.
Вопрос: В прошлом году вы провели много времени на симуляторе – планируете ли продолжать в 2011-м?
Пол ди Реста: Компьютерная симуляция – серьезный инструмент при доработках машины. В прошлом году я испытывал таким образом многочисленные новые детали, тогда как основные пилоты команды работали по собственной программе, готовясь к гонкам. Теперь я сам стал призовым гонщиком, и потому буду в большей мере заниматься подготовкой к предстоящим Гран При: учить трассы, осваиваться с дополнительными системами. Все это позволит приезжать на этап, имея хороший базис.
Вопрос: Сейчас пилоту приходится управлять работой множества устройств. Не скажется ли это на уровне вашей концентрации по ходу гонок, и что вы делаете, чтобы ваша жизнь в этом отношении стала несколько легче?
Пол ди Реста: Да, систем и впрямь много: KERS, заднее крыло, плюс обычные регуляторы баланса. Сложнее всего будет разобраться с крылом, так как его можно использовать лишь при определенных условиях, чему все должны будут научиться. Будучи новичком Ф1, я рассчитываю освоиться с этим устройством довольно быстро, потому что мне не нужно переучиваться – кроме того, мы уделяем особое внимание этой системе при работе на симуляторе, чтобы довести действия до автоматизма.
Вопрос: Гоночные дистанции и физические нагрузки в Формуле 1 совсем не такие, как в привычной вам серии DTM. Изменилось ли что-то в системе вашей физической и психологической подготовки?
Пол ди Реста: Я всегда утверждал, что автомобиль DTM довольно сильно похож на «формулу» с крышей, и управлять им весьма сложно – потому я не сомневаюсь, что физическая форма позволит мне провести полную дистанцию Гран При. Кроме того, прошлогодние выступления в тренировках показали мне, чему во время занятий в зале стоит уделить больше внимания – например, это мышцы шеи и плеч. А зимние тесты станут лучшим способом потренироваться перед новым сезоном.
Вопрос: Многие трассы предстоящего сезона вам не знакомы. Как вы собираетесь изучать их?
Пол ди Реста: На восьми автодромах я уже выступал в прошлом году, потому смог неплохо изучить их. С остальными познакомлюсь на симуляторе, а также изучая прошлогодние данные. Наша модель довольно точная, она позволяет по-настоящему почувствовать скорость еще до того, как приехать на трассу.
Вопрос: Чего вы ожидаете от предстоящего сезона?
Пол ди Реста: Мне бы не хотелось говорить о конкретных целях или задачах, потому что здесь слишком уж много факторов. Мне хочется добиться позитивной динамики, финишировать в гонках, выступать стабильно и вносить важный вклад в результаты команды. У нас серьёзные цели, мы рассчитываем занять высокую позицию в Кубке Конструкторов, и я знаю, что у меня есть в этом собственная роль.