Для Льюиса Хэмилтона уик-энд в Венгрии сложился очень удачно. Британец лидировал по ходу пятничных свободных заездов, завоевал поул, а в гонке, сдержав натиск со стороны Кими Райкконена и Романа Грожана, одержал заслуженную победу. Вечером Льюис комментировал итоги уик-энда...
Вопрос: Льюис, отличный уик-энд! По числу побед на Хунгароринге вы сравнялись с Айртоном Сенной!
Льюис Хэмилтон: Правда? Приятно слышать! Потрясающий уик-энд, я очень горд за команду.
Честно говоря, это была одна из самых сложных гонок в моей карьере, но я наслаждался каждой её секундой. Постоянно находиться под прессингом, не зная, сколько выдержат шины, и в итоге дотянуть до финиша! Я понимал, что мы достаточно быстры, и в итоге все свелось к контролю отрыва. Нужно было обеспечить себе достаточное преимущество на выходе из последнего поворота, что я и сделал. Кими Райкконен настигал меня на втором секторе, но в последнем повороте мне удавалось оторваться. Выиграть гонку в уик-энд начала Олимпийских игр – потрясающее достижение и своеобразный вклад в дело спорта!
Вопрос: Теперь вы уступаете Фернандо Алонсо сорок семь очков, за одну гонку существенно сократив отставание…
Льюис Хэмилтон: Да, мы сделали большой шаг вперед, но чтобы одолеть соперников, нужно продолжать работу. Сегодня машины Lotus оказались невероятно быстры, сдерживать их было очень трудно, но в этот раз всё получилось. Теперь можно уйти на летний перерыв и ненадолго забыть о гонках, чтобы через месяц вернуться в Спа еще более конкурентоспособным.
Вопрос: Что стало ключом к успеху?
Льюис Хэмилтон: Трасса очень требовательна к прижимной силе, но мне удалось сохранить эффективность шин и остаться впереди соперников. Да и пит-стопы прошли фантастически быстро – все эти факторы и привели к победе!
Вопрос: Поговорим о гонке. В Хоккенхайме вы стартовали не лучшим образом, а здесь уверенно начали гонку…
Льюис Хэмилтон: Согласен. Я просил команду сделать всё возможное, чтобы обеспечить мне хороший старт, да и сам сработал намного лучше, чем в прошлый уик-энд. Просто я хотел быть на 100% уверенным в том, что мы всё сделали идеально.
Вопрос: Вас постоянно преследовал кто-либо из гонщиков Lotus. Насколько серьезным был прессинг со стороны Кими?
Льюис Хэмилтон: Прессинг был одинаков – как со стороны Кими, так и со стороны Романа. Оба тормозили очень поздно и держали высокую скорость в поворотах. Я понимал, что преследующему намного сложнее следить за состоянием шин из-за потери в прижимной силе, поэтому я старался обеспечить им меньший поток воздуха на переднее антикрыло и надеялся, что их резина потеряет эффективность раньше моей – правда, этого так и не произошло! Пришлось стараться самому не допустить ошибку.
Вопрос: Вы задумывались о смене стратегии, как это сделали по ходу гонки некоторые участники?
Льюис Хэмилтон: Нет. У нас, конечно, был запасной вариант, но я знал, сколько кругов нужно проехать, чтобы реализовать первоначальный замысел, и когда до заданной отметки оставалось всего семь кругов, я понимал, что резина выдержит, и сообщил команде, что всё в порядке. Конечно, оставался ещё финальный отрезок, и никто не знал, смогу ли я сдержать гонщиков Lotus и демонстрировать стабильно высокий темп. Как выяснилось, смог.
Вопрос: Кто-то сказал, что сегодня вы приложили к победе и разум, и сердце. Это верно?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь. Я всего лишь сказал, что не допустил ни единой ошибки, а ведь такой риск есть всегда. Сегодня я доказал, что способен пилотировать безупречно – приятно уходить на летний перерыв с победой! Ничто так не радует, как заслуженный успех!