Гран При Венгрии с самого начала неудачно складывался для Sauber. Несмотря на невысокие результаты в квалификации, пилоты швейцарской команды возлагали большие надежды на скорость в гонке. К сожалению, Серхио Перес и Камуи Кобаяши финишировали лишь на 14-й и 18-й позиции. Исполнительный директор Sauber Мониша Кальтенборн подвела итоги Гран При в интервью Motorsport-Total...
Вопрос: Мониша, как вы оцениваете итоги Гран При?
Мониша Кальтенборн: Неудачный уик-энд. Мы знали, что на этой трассе решающее значение имеет хорошая стартовая позиция, а если закончить квалификацию с такими результатами, как у нас, добиться успеха в гонке крайне сложно. Отыграть позиции практически невозможно – здесь очень трудно обгонять, и сегодняшняя гонка это подтвердила.
Возможно, мы могли бы немного улучшить результаты, но нам не хватило скорости. Пилоты неплохо провели гонку, но не смогли отыграть позиции. Мы видели, что остальным гонщикам тоже не удавалось опережать соперников. Наши прогнозы подтвердились – надо прибавить в квалификации.
Вопрос: В Гран При Германии Sauber заняла второе или третье место по скорости, а на этой трассе – лишь шестое или седьмое. Как вы объясните эту разницу? Связана ли она только с шинами?
Мониша Кальтенборн: Резина играет очень важную роль, но все в одинаковой ситуации: все должны найти подход к шинам и понять их поведение. Перемены в регламенте сократили интервалы между командами, гонки стали менее предсказуемыми – именно к этому мы и стремились. Кроме того, у нас молодые пилоты – они набираются опыта, но великолепно справляются со своей работой.
Вопрос: Камуи третий год выступает в Формуле 1, а Льюис Хэмилтон выиграл титул уже во втором сезоне… Когда вы перестаете относиться к этому гонщику, как к молодому пилоту?
Мониша Кальтенборн: Все по-разному оценивают возраст (смеётся). В Формуле 1 гораздо важнее опыт. Нельзя забывать, что у всех гонщиков есть талант – чтобы оказаться в Формуле 1, нужны очень хорошие способности. Многое зависит от того, в какой команде окажется тот или иной пилот. Когда Камуи подписал контракт с Sauber, мы переживали последствия ухода BMW, который заметно отбросил нас назад. У Кобаяши не было конкурентоспособной машины в дебютном сезоне, и даже сейчас он должен учиться работать с С31, ведь ее скорость зависит, в том числе, от него.
При анализе статистики надо учитывать, в какой команде выступал пилот за последние три или четыре года – период обучения гонщика зависит и от этого.
Вопрос: Какие новинки вы планируете к Гран При Бельгии? Продолжите ли вы работу над машиной перед тем, как закроется база?
Мониша Кальтенборн: Мы уже создали следующий комплект новинок и продолжим дорабатывать машину к Гран При Италии. Кроме того, команда уже готовися к следующему сезону и даже к 2014 году.