После квалификации гонщики Mercedes AMG на встрече с журналистами подводили итоги субботы и говорили о завтрашней гонке. Неудивительно, что большинство вопросов было адресовано Льюису Хэмилтону, завоевавшему поул-позицию в Спа…
Вопрос: Льюис, мы видели, что Red Bull отличаются высокой скоростью на длинных сериях кругов. Вы бы предпочли, чтобы гонка проходила в условиях такой же переменчивой погоды, как сегодня, чтобы побороться за победу в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я не знаю. Пока остаётся только гадать. Похоже, что они быстры на длинных сериях, но все ездили с разным количеством топлива в баках. Мы видим, что на машине Red Bull довольно маленькое заднее крыло, но при этом они всё равно быстры на втором секторе трассы. Так что трудно сказать… Думаю, мы покажем хорошую скорость, но, по-моему, они всё-таки несколько быстрее. Например, я слышал, что в Венгрии Феттель, как только оказался на свободной трассе, сразу поехал на 0,6 секунды быстрее…
Вопрос: Льюис, вы впервые в карьере завоевали четыре поул-позиции подряд. Также британскому гонщику удалось добиться этого впервые с 1995 года, когда подобное достижение было у Деймона Хилла. Это что-то значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Я об этом пока еще не думал, но, безусловно, мне очень приятно. Я в привилегированном положении: моя машина позволяет этого добиться. Кто мог предположить подобное? Похоже, с каждым гоночным уик-эндом она становится всё лучше. Мы ехали в Бельгию, зная, что можем выступить конкурентоспособно, и так получилось, что я завоевал поул. Но и Нико сегодня тоже неплохо поработал, поэтому завтра мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы опередить обоих гонщиков Red Bull. Я знаю, что это возможно. Надо лишь разработать правильную тактику.
Но если мне удалось повторить достижение одного из отличных гонщиков прошлых лет – это здорово!
Вопрос: Нико, вы оказались в менее благоприятном положении, если говорить о состоянии трассы, но вы довольны тем, как проехали круг в этих условиях?
Нико Росберг: Круг был хорошим, меня он устроил, однако, я выехал на трассу не в самый удачный момент. Я пересек линию финиша одним из первых, но трасса подсыхала очень быстро, и всё это мне дорого обошлось, если говорить о той позиции, на которой я оказался. Неизвестно, чего бы я добился в другой ситуации. В любом случае, принимая во внимание все обстоятельства, 4-я позиция тоже неплоха, и старт из второго ряда даёт мне отличный шанс. Я знаю, что наша машина хороша в любых условиях, и какой бы ни была погода, мы будем быстры.
Вопрос: Льюис, в первой половине сезона вы жаловались на некие проблемы с тормозами. Теперь всё это уже позади?
Льюис Хэмилтон: Я бы не стал говорить, что мы окончательно с этим разобрались, но ситуация определенно улучшилась. В любом случае, всё уже неплохо, хотя даже в этот уик-энд тормоза работают не совсем так, как бы нам хотелось – это связано с низким сцеплением с трассой и низкой прижимной силой. Но в определенных обстоятельствах я чувствую себя вполне комфортно и могу атаковать в полную силу. Полагаю, мы продолжим работать над этим и добьемся дальнейших улучшений, особенно в следующем году.
Вопрос: В последние минуты квалификации трасса подсыхала очень быстро. Сложно ли точно оценить, насколько вырастет уровень сцепления с асфальтом? И часто ли бывает, что вы недооцениваете его, а потом думаете, что всё-таки можно было проехать круг быстрее?
Льюис Хэмилтон: Лично у меня подобные ощущения бывают нечасто. Хотя периодически возникают ситуации, когда уровень сцепления оказывается выше, чем ты предполагал. Надо просто стараться смотреть как можно дальше, смотреть вперед и следить за какой-нибудь машиной: как правило, видно, траектория сухая или мокрая. Когда входишь в поворот, ты сразу чувствуешь, как ведёт себя машина на торможении. Но по ходу квалификационного круга нужно выкладываться полностью, и тут ты просто надеешься, что всё будет хорошо.
Нико Росберг: Сегодня были особенно сложные условия, потому что мы проезжали круг за кругом, и вдруг оказалось, что под конец квалификации трасса подсохла. Пришлось очень непросто…
Вопрос: У вас были какие-то тревоги по поводу шин после вчерашних проблем с проколами?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то нет. Похожие случаи мы видели много гонок назад, но сейчас нам объяснили причины происшедшего: это было связано с какими-то обломками. Такое может произойти в любой момент. Но это не тот случай, когда шины просто разваливаются, так что мы спокойно готовимся к гонке.
Вопрос: Глядя на столь успешные результаты, не подумываете ли вы о том, что вам по силам побороться за чемпионский титул?
Льюис Хэмилтон: В самом начале уик-энда я сказал, что пока не думаю о титуле, хотя, разумеется, мы стремимся одержать победу в каждой гонке, и где-то в глубине сознания такие мысли есть. Но пока я слишком сильно отстаю от Себастьяна Феттеля, чтобы думать о реальной борьбе с ним. Пока я стараюсь догнать своего ближайшего соперника – это Кими Райкконен…
Вопрос: Но на самом деле это Фернандо Алонсо, который отстаёт от Кими на одно очко…
Льюис Хэмилтон: Да? В общем, кто бы меня ни опережал, сначала надо догнать его.
Вопрос: Нико, в начале сезона вы были быстрее Льюиса в квалификациях. Как вы полагаете, почему в этой фазе сезона вам везет меньше, и что вы собираетесь делать, чтобы вновь изменить ситуацию в свою пользу?
Нико Росберг: Во-первых, Льюис выступает очень здорово, но я с самого начала знал, что он будет сложным соперником. Но сейчас просто такой период, когда не всё складывается на 100% удачно. Однако следом начнётся другой период, когда всё будет получаться лучше, как это было в квалификациях первой фазы сезона. Хотя гонки в то время проходили не лучшим образом. И этот более благоприятный период может начаться уже завтра.
Вопрос: Льюис, на пресс-конференции вы сказали, что постараетесь догнать Себастьяна Феттеля по статистическим показателям. Насколько это важно для вас?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Это была шутка! Но, думаю, что по числу поул-позиций, я его скоро догоню! Хотя это не столь значимый показатель – победы, безусловно, важнее. Полагаю, в конце карьеры, когда ты подводишь итоги, больше обращаешь внимания на статистику, а пока я просто рад, что нахожусь в столь благоприятной ситуации и могу в максимальной степени применять свой талант. Машина это позволяет, команда меня поддерживает, и это очень приятно!