1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, сегодня многое решала тактика, и ваш вариант был идеальным…
Льюис Хэмилтон: Команда хорошо поработала, точно выбрав момент. Я был очень удивлён, когда пересек линию финиша, ведь, начиная круг, я посмотрел на табло и увидел, что занимал седьмую или восьмую строчку. В тот момент я подумал: “Боже! Дождь, похоже, усиливается!”
В первом повороте я не удержал машину на траектории, и, судя по дисплею в кокпите, показывающему, опережаете вы график лидера или отстаете от него, я проигрывал три секунды, потом пять, потом шесть… Я не понимал, что происходит по ходу круга и просто продолжал атаковать. Видел, что ближе к финишу догоняю Себастьяна Феттеля, так что мне очень повезло, что я выиграл поул.
Вопрос: Вам особенно удался второй сектор. Похоже, вы и Mercedes здесь действительно быстры. В чем причина?
Льюис Хэмилтон: В целом я чувствовал себя вполне комфортно в условиях меняющейся погоды, было ощущение, что смогу найти предел возможностей машины на сыром асфальте. На втором секторе я атаковал максимально агрессивно, поскольку думал, что сильно отстаю, поэтому старался отыграться. Но машина показала себя отлично!
Вопрос: Себастьян, сегодня непогода и вас проверила на прочность. О чем вы думали в конце сессии? О том, что можно как отыграться, так и откатиться назад?
Себастьян Феттель: Всегда можно что-то отыграть. Было неясно, останется ли время, показанное в первой попытке на промежуточных шинах, лучшим в финальной сессии, ведь сначала мы выехали из боксов на сликах. Это было довольно весело – как раз начался сильный дождь. После перехода на промежуточную резину ситуация оставалась неопределенной, казалось, что дождь усиливается, все старались поскорее выехать на трассу.
Но дождь прекратился, асфальт стал быстро подсыхать, хотя было непонятно, насколько быстро можно ехать. На последнем круге Льюис Хэмилтон меня догонял, и я подумал, что на том или ином участке можно поднажать, но линию финиша мы пересекли почти одновременно. В таких условиях может произойти всё, что угодно, однако, жаль, что я упустил поул – в очередной раз.
Тем не менее, в целом я доволен: команда отлично справилась с задачей, быстро поменяв слики на промежуточную резину, к сожалению, состояние асфальта не было оптимальным. В любом случае команда показала хорошие результаты, и посмотрим, как будут складываться события завтра, ведь погода обещает быть столь же переменчивой.
Вопрос: Марк, это ваша последняя квалификация в Формуле 1 в Спа, и она – по традиции – прошла при переменчивой погоде. Как обстояли дела у вас?
Марк Уэббер: Сориентироваться в ситуации было сложно, но в целом мы сработали почти без ошибок. При такой погоде легко просчитаться, однако команда действовала очень хорошо. Работа DRS внесла небольшую сумятицу – систему разрешали включать в первой сессии, но запретили в финале. Впрочем, все в равной ситуации.
Льюис верно сказал – было трудно понять, что происходит на трассе. Решение сбросить темп на предпоследнем круге и сберечь шины – мы не знали, улучшится ли состояние асфальта – было весьма рискованным, но в итоге попытка получилась неплохой, а отставание – минимальным. Я рад стартовать с третьей позиции!
Вопрос: Льюис, для вас и Mercedes этот уик-энд изначально складывался очень непросто. Что вы думаете о предстоящей гонке? Да, вы взяли поул, но сумеете ли удержать Red Bull Racing позади?
Льюис Хэмилтон: Если говорить о завтрашней гонке, то в этот уик-энд Red Bull выступает очень уверенно, но я надеюсь, что нам удастся побороться с ними в любых условиях. Наша команда очень хорошо подготовилась к Гран При, хотя Red Bull, по-моему, всё-таки немного быстрее, поэтому тем более приятно стартовать с поула. Похоже, удалось превзойти возможности машины, чему я очень рад!
Вопрос: Льюис, второй уик-энд подряд вы буквально на последних секундах отбираете у Себастьяна поул. Похоже, между вами разворачивается серьезное соперничество…
Льюис Хэмилтон: В последние несколько лет Себастьян добился больших успехов, и я пытаюсь сравняться с ним. Надеюсь, завтра я смогу его опередить, независимо от погоды. Могу лишь поблагодарить судьбу за то, что в нынешнем сезоне мы достаточно конкурентоспособны и можем на равных соперничать с Red Bull Racing – это настоящее достижение для всей команды.
Вопрос: Как происходил радиообмен с командой? Вы сказали, что не представляли ситуацию на трассе. Сегодня многие допускали ошибку в первой или второй сессии, и в такой ситуации эффективные коммуникации крайне важны…
Льюис Хэмилтон: При такой погоде все работают на пределе, а обмен информацией играет первостепенную роль. Команда спрашивала меня о состоянии трассы в конкретных поворотах – это нужно, чтобы правильно выбрать момент для попытки. Я едва не выбыл из борьбы во второй сессии, лично я не был бы этому рад.
Вопрос: Все решили 0,21 секунды…
Льюис Хэмилтон: Слава Богу, я прошел дальше. В финале я не знал, что завершаю попытку одним из последних. Я просто атаковал, и в итоге мы все сработали здорово – как раз тогда, когда это требовалось!
Вопрос: Себастьян, похоже, Льюис и Mercedes стали реальной силой…
Себастьян Феттель: Определенно. Собственно, в квалификации они были сильны и в первой половине сезона, а теперь продолжают в том же духе. Но сегодняшний результат нужно рассматривать в комплексе. При такой погоде случиться может всякое, Льюис отлично проехал второй сектор, однако он ехал сразу за мной и, возможно, это обстоятельство позволило ему понять, насколько агрессивно он может атаковать в том или ином месте. Я постоянно смотрел в зеркала и думал, что мог бы проехать быстрее, раз ему удаётся приближаться.
Тем не менее, я доволен своим результатом. В таких условиях, как сказал Марк, легко просчитаться, но мы выступили неплохо, а завтра возможно все, ведь погода обещает быть такой же, как сегодня.
Вопрос: Вчера вы выглядели очень уверенно, да и сегодня утром Red Bull Racing продемонстрировала отменную скорость. Во второй квалификационной сессии вы долго ждали в боксах, а затем ограничились одной попыткой – вы не сомневались в своих возможностях…
Себастьян Феттель: Скажем так, мы были уверены в том, что дождь не начнется. Я сказал – нет смысла выезжать сейчас, давайте подождем, ведь состояние трассы должно улучшиться. Мой первый быстрый круг был далеко не идеальным, поэтому я решился на второй. Расчет оправдался, и хорошо, что в тот момент обошлось без осадков. Когда начинается ливень, ты выглядишь довольно глупо, если ранее не успел провести попытку. Но в таких вопросах мы можем полностью положиться на наших парней на пит-уолл, что следят за погодой и ситуацией на трассе.
Правда, в финале дела пошли несколько иначе. Механикам пришлось поторопиться, когда мы вернулись в боксы за промежуточными шинами, но во второй сессии мы действовали предельно четко.
Вопрос: Марк, мы уже говорили, что для вас это последняя квалификация в Спа за рулём Формулы 1. Расскажите о своем отношении к этой трассе. Что вы сегодня чувствуете?
Марк Уэббер: Спа – фантастическая трасса. Ни один из автодромов, построенных после нее, не идет с ней ни в какое сравнение. Все гонщики и инженеры обожают приезжать сюда, а в поворотах вроде Eau Rouge или Blanchimont проверяется, чего на самом деле стоит ваша машина. В «шпильке» La Source скорость минимальна, а спустя десять секунд вы уже влетаете на полном газу в Eau Rouge – невероятное сочетание! Мне довелось выиграть бельгийский этап Формулы Ford в 1996-м – знаете, в Спа приятно выступать в любой серии. С нетерпением жду следующего сезона, когда смогу опробовать здесь прототип Porsche.
Вопросы с мест
Вопрос: (Оана Попоиу – F1 Zone) Льюис, Тото Вольфф сказал, что Mercedes пора переключиться на работу над новой машиной. Что вы об этом думаете сейчас, когда вы все чаще оказываетесь впереди Red Bull Racing?
Льюис Хэмилтон: У разных людей разные мнения на этот счет, но я полностью доверяю тем, кому предстоит принять решение. Не думаю, что работа над действующей или перспективной машиной в какой-то степени страдает, а в остальном нужно найти необходимый баланс. Конечно, нам хотелось бы обеспечить себе оптимальные шансы на следующий сезон, но мы продолжаем борьбу и в этом сезоне, важно верно распределить усилия. Впрочем, пока команда успешно с этим справляется.
Вопрос: (Грэм Кейлоу – F1 Plus) Льюис, считаете ли вы, что без дождя Mercedes смогла бы завоевать поул?
Льюис Хэмилтон: Могу лишь предполагать. По-моему, вряд ли. На сухой трассе Red Bull Racing и Ferrari очень быстры, и я не уверен, что наш темп оказался бы сопоставимым. Впрочем, это лишь догадки.
Вопрос: (Симон Гасс – Daily Mail) Льюис, перед началом второй половины сезона вы сказали, что никогда не чувствовали себя так хорошо. Можно ли трактовать эти слова так, что вы никогда не пилотировали настолько уверенно?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, что я пилотирую как никогда здорово, но, на самом деле, я всегда неплохо управлялся с машиной, просто временами обстоятельства не позволяли проявить всю скорость. Сейчас я выжимаю из машины максимум и использую все шансы. Да, прессинг велик, но я чувствую себя в своей тарелке.
И я не помню, когда я в последний раз пересекал черту с такими фантастическими эмоциями! Я смотрел на экраны, видел восторженные жесты механиков и не мог поверить в происходящее. Сложно представить, что для меня это уже тридцать первый поул – он воспринимается как дебютный! Фантастическое чувство, я очень рад такому достижению.
Вопрос: (Петер Фаркас – Auto Motor) Льюис, вчера вы жаловались на поведение машины, сегодня утром у вас тоже были кое-какие проблемы, а теперь вы на поуле. Вчера Нико Росберг был достаточно быстр на длинной серии кругов, но насколько лично вы уверены в гоночном темпе Mercedes? Вы бы предпочли гонку при сухой или дождливой погоде?
Льюис Хэмилтон: На длинной дистанции наш темп действительно неплох. Вчера вечером мы скорректировали настройки, а перед квалификацией внесли дополнительные изменения. Правда, сегодня все зависело от того, сумеете ли вы оказаться в нужное время и в нужном месте – мне повезло последним завершить попытку, когда состояние трассы было оптимальным.
Вчера Нико доказал, что на длинной серии кругов мы вполне конкурентоспособны. Я сам проехал немало кругов, однако Red Bull Racing все равно были впечатляюще быстры. Думаю, борьба будет очень плотной – впрочем, на завтра прогнозируют сильный дождь…
Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action и National SpeedSport News) Марк, при такой погоде, как сегодня, легко допустить ошибку. Насколько сложна дождевая квалификация по сравнению с той, что проходит на сухой трассе?
Марк Уэббер: С точки зрения эмоций дождевая квалификация – нечто непередаваемое, особенно если условия на трассе постоянно меняются. В Формуле 1 мы любим держать всё под контролем, план действий для сухой квалификации давно выверен и строго регламентирован. А когда вокруг царит хаос, приходится решать наугад: гонщик должен постоянно обмениваться информацией с парнями на пит-лейн, парни на пит-лейн должны что-то придумывать… Здесь больше эмоций, а фактор времени приобретает особое значение, создает особый прессинг. Как уже говорилось, в таких ситуациях легко допустить ошибку.
Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, сегодня в Ferrari допустили ошибку и оказались далеко позади, тогда как вы и соперники из Mercedes сработали безупречно. Насколько легко вам настроиться на работу, если вы знаете, что можете полностью доверять специалистам на пит-лейн?
Себастьян Феттель: Лично я никогда не сомневаюсь в действиях команды. Конечно, выбор шин во многом зависит от гонщика, но, как заметил Марк, в случае непогоды и нам самим, и команде сложнее принять верное решение. Сегодня мне, Марку и Льюису удалось выдать хороший круг в нужный момент, но по сравнению с сухой квалификацией сделать это было гораздо труднее. Можно слишком широко выйти из поворота, потерять контроль, упустить время… Я мог бы проехать быстрее, но по ходу круга несколько раз едва не терял машину. Это не означает, что я был близок к вылету и аварии – просто упускал драгоценные доли секунды. В дождь всегда есть шанс либо добиться невероятного успеха, либо все испортить. Малейшая оплошность – и ты в хвосте пелотона…
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Льюис, что вы чувствовали по ходу своего заключительного быстрого круга?
Льюис Хэмилтон: Мой последний быстрый круг получился неидеальным. Как уже говорилось, я широко вышел из первого поворота, а по дисплею в кокпите было сложно понять, опережаю ли я график своей предыдущей попытки. Я просто продолжал атаковать, но первый поворот и последнюю связку прошел не лучшим образом…
Себастьян Феттель: Наверное, ты думал, что я просто возвращаюсь в боксы…
Льюис Хэмилтон: Да, я постепенно догонял Себастьяна…
Себастьян Феттель: Ладно-ладно, мне лучше об этом не думать.
Перевод: Валерий Карташев