На последних секундах второй части квалификации Адриан Сутил уступил пилотам Lotus Renault GP, а Пол ди Реста занял 12 место. Накануне гонки главный гоночный инженер Доминик Харлоу комментировал итоги квалификации...
Вопрос: Адриан – специалист по Сузуке, а Пол впервые пилотирует на этой трассе. Как складывается уик-энд?
Доминик Харлоу: Мы видели, как Пол постепенно выучил трассу и в квалификации пилотировал практически на том же уровне, что и Адриан. К концу сессии у обоих пилотов возникли небольшие проблемы с недостаточной поворачиваемостью, поэтому нам не удалось добиться более высокого результата. В целом, мы знали, что борьба окажется плотной. Мы разочарованы тем, что не смогли пробиться в десятку, но 11-е место – хорошая стартовая позиция, кроме того, у нас есть дополнительный комплект резины.
Вопрос: Всё ли шло по плану во второй части квалификации?
Доминик Харлоу: В повороте Spoon Адриан догнал Пастора Мальдонадо и потерял некоторое время. Думаю, Пол вполне доволен результатом. Он должен был лучше узнать трассу, а вчера из-за ветра и поведения резины было очень сложно найти правильный баланс, поэтому, возможно, ему было непросто чувствовать себя уверенно.
Вопрос: Кажется, в Lotus Renault GP добились прогресса по сравнению с Гран При Сингапура. Форма команды зависит от трассы?
Доминик Харлоу: Это одна из самых скоростных трасс, здесь больше поворотов, которые проходятся на четвертой или пятой передаче, в то время как в Сингапуре больше поворотов, которые проходят на второй передаче, чем на остальных трассах. Это позволяет нам лучше узнать, как работает машина. Команды подготовили новинки и до конца сезона уже не будут дорабатывать машины. Мы ожидаем, что на некоторых трассах снова появится разница в скорости.
Вопрос: В последних гонках одна из ваших машин стартовала на более жестких шинах, а вторая – на более мягких. Вы снова будете использовать разные стратегии?
Доминик Харлоу: Посмотрим, есть разные варианты. Многое зависит от точности предсказаний позиции некоторых более медленных машин во время вашего первого пит-стопа, и от того, существует ли преимущество в использовании разных стратегий. С другой стороны, гонка напоминает серию спринтов. При этом очень важна стартовая позиция, поэтому вы стараетесь скорее завоевать максимальную позицию, а затем защищать ее, чем стартовать с худшей позиции и прорываться через пелетон.
Вопрос: Оба гонщика сэкономили по комплекту резины Soft. Насколько это полезно?
Доминик Харлоу: Разница в скорости между новым и прикатанным комплектом резины может доходить до пяти секунд. Здесь довольно высокий уровень износа шин.