Мэтт Харман, технический директор Alpine F1, отвечает за разработку шасси, за его интеграцию с силовой установкой и в конечном итоге за эффективность машины в целом.
Он работает в команде из Энстоуна с сентября 2018 года, начинал с должности заместителя главного конструктора, затем стал главным инженером. А до этого более десяти лет сотрудничал с Mercedes – и с моторостроительным подразделением, и с командой Формулы 1, где занимался именно вопросами интеграции силовой установки и шасси.
Вопрос: Какие главные отличия между прошлогодней машиной и A524?
Мэтт Харман: Отличий много, A524 полностью новое шасси, от передней части до задней. Мы методично проанализировали концепцию аэродинамики, которую хотели реализовать в новой машине, чтобы получить больше свободы в плане модернизации и более полной реализации её потенциала.
Мы выяснили, что прошлогодняя A523 нормально работала лишь в очень узком диапазоне условий. Это было её слабым местом, посколько означало, что наши возможности по эксплуатации машины были ограничены. Соответственно, в случае с A524 мы старались максимально расширить этот диапазон, чтобы можно было более эффективно использовать потенциал машины.
Мы полностью пересмотрели конструкцию шасси, разработали новую заднюю подвеску, оптимизировали работу передней, а также встроили новую систему отвода тепла, которая даёт возможность эффективно работать с машиной на любых трассах и в любых условиях.
Кроме того, немало усилий было направлено на совершенствование работы тормозной системы – прежде всего речь о контроле её температурных режимов, поскольку это тоже влияет на скорость.
Разумеется, у машин этого поколения она во многом зависит от эффективности днища, и в этой области мы применили агрессивный подход, стараясь реализовать множество разных решений. Также мы переделали переднее крыло и носовой обтекатель, чтобы оптимизировать воздушный поток в передней части машины.
Все эти новшества дают возможность более эффективно модернизировать шасси по ходу двух следующих сезонов, даже если нам пришлось пойти на ряд определённых компромиссов. Но мы должны поддерживать высокие темпы модернизации во всех областях.
Вопрос: Все ли задачи были выполнены в процессе создания A524?
Мэтт Харман: Мы приступили к этому проекту ещё в конце 2022 года, а по ходу прошлого сезона проводили определённые эксперименты с машиной. Это позволило выделить те области аэродинамики и те аспекты поведения машины на трассе, на улучшение которых нужно нацелить основное внимание.
Если говорить о недавних событиях, то в январе мы без всяких сложностей провели первый запуск двигателя на A524, и это было плодом совместных усилий коллектива нашей базы в Энстоуне и мотористов в Вири.
Это сотрудничество продолжилось по ходу стендовых испытаний машины в процессе подготовки к предсезонным тестам и гонке в Бахрейне, поскольку надо было убедиться, что все системы функционируют так, как надо. На февральских тестах мы должны сконцентрироваться только на работе с настройками, а не на проверках систем машины.
Мы в хорошей форме и намерены достичь поставленных целей, и это зависит от слаженной работы обеих баз в Энстоуне и Вири.