Для Брендона Хартли гонка в Мексике закончилась сходом из-за технических проблем. Тем не менее, новозеландец доволен своим прогрессом по сравнению с дебютной гонкой в Остине...
Вопрос: Ваш напарник смог финишировать, а ваша машина сломалась на половине дистанции. Как складывался для вас этот уик-энд?
Брендон Хартли: Я доволен. Я приехал в Мексику с большей уверенностью. Жаль, что в начале квалификации я не смог продемонстрировать хороший темп на новом комплекте шин, но надеялся атаковать во второй сессии.
В гонке нам не хватало скорости. Сначала я попал в трафик, но после схода Риккардо оказался на свободной трассе и смог сократить отставание от Стоффеля. В этот уик-энд мы были быстрее на одном круге, чем на дистанции гонки.
В Остине у нас был отличный гоночный темп, но там сложно отыгрывать позиции: в середине пелотона ехала вереница машин, и борьбы почти не было, ведь обгонять там очень сложно. Алонсо был быстр, но тоже не мог отыгрывать позиции.
Вопрос: На свободной трассе ваш темп был бы выше?
Брендон Хартли: Да. На короткой серии кругов машина была эффективна, в отличие от Остина, где мы были очень сильны в гонке. Там я стартовал с последнего ряда, но Даниил Квят доказал, что машина очень конкурентоспособна в гонке. Но в Мексике нам не хватало гоночного темпа.
Вопрос: Это связано с работой с резиной или есть какое-то другое объяснение?
Брендон Хартли: Пожалуй, дело в сочетании нескольких факторов, в большой высоте над уровнем моря и особенностях работы аэродинамики. Надёжность силовой установки сыграла свою роль. Мы немного уменьшили мощность, чтобы сэкономить ресурс. Я не знаю, что именно за проблема у нас возникла. Определенно, машина позволяла навязать борьбу Haas F1 и Renault, но после старта с последних рядов очень сложно заработать очки.
Вопрос: В Бразилии вас ждет очередная замена элементов силовой установки?
Брендон Хартли: Не знаю. Я спрашивал команду, что могло стать проблемой, но мы надеемся избежать новых штрафов, ведь после старта с последних рядов очень самонадеянно рассчитывать на очки.
Вопрос: Вы считаете, что заслуживаете место в команде на следующий год?
Брендон Хартли: Сложный вопрос. Я очень доволен тренировками и квалификацией – я добился значительного прогресса по сравнению с Остином. Мне было комфортно в машине, я лучше работал с командой… К сожалению, во второй части квалификации не удалось показать свою скорость из-за поломки мотора. Но я доволен своим выступлением.
В гонке я стартовал с последних рядов и был впереди Алонсо, но затем потерял позицию: из-за прокола Хэмилтона я оказался не в лучшей ситуации на первом круге. Сомневаюсь, что после этого можно было ярко выступить в гонке – я оказался в веренице машин… Но я доволен прогрессом после Остина. Мне было комфортно в машине… Но вопрос о моём контракте лучше задать команде.
Вопрос: У вас есть крайний срок, к которому вы рассчитываете получить новости о контракте на следующий сезон?
Брендон Хартли: Нет. На этой неделе я был сосредоточен на уик-энде в Мексике. Я читал в прессе интервью руководства – судя по всему, я останусь в команде до конца сезона. Это здорово. Но я стараюсь не задавать слишком много вопросов и концентрироваться на главном – на пилотировании машины, на работе в команде, на том, чтобы адаптироваться, почувствовать уверенность. В пилотировании машины Формулы 1 много технических особенностей, у нас много инструментов, чтобы сделать её быстрее. В Остине я был загружен информацией – мне надо было столько всего узнать, во многом разобраться. В этот уик-энд я стал давать более развернутые комментарии, лучше работал с машиной.
Дальше всё будет только лучше. Здорово, что теперь я уверен в машине и не допускаю много ошибок. Я стал по-настоящему чувствовать машину – в Остине мне потребовалось время, чтобы освоиться. Впрочем, меня устраивал мой темп в Остине. Тогда я стартовал с последних рядов и застрял за Строллом, поэтому мне было сложно побороться за очки. Но даже там, оказавшись на чистой трассе, я начинал чувствовать уверенность в машине.
Я очень рад, что в этот уик-энд во многом добился прогресса, начал понимать работу резины на одном быстром круге. Разобраться в этих шинах очень сложно. Они очень чувствительны к температуре, надо учитывать особенности их прогрева, работы на одном круге. Похоже, я начинаю в этом ориентироваться, но после двух уик-эндов я всё ещё далек от идеала в этом плане – надо продолжать прогрессировать.