Этап в Мексике получился сложным для Пьера Гасли – из-за проблем с силовой установкой он почти не работал на тренировках и пропустил квалификацию, а в гонке финишировал 13-м. В групповом интервью француз подвёл итоги уик-энда...
Вопрос: Пьер, в следующем году Toro Rosso перейдет на моторы Honda. Японские мотористы три года работали с McLaren, но не добились успехов. Чего вы ждете от этого партнерства?
Пьер Гасли: До следующего сезона ещё четыре месяца, в Honda сейчас полностью выкладываются, чтобы это сотрудничество было успешным. Японский подход к работе отличается от европейского, но японцы одержимы стремлением к совершенству и сделают всё, чтобы добиться прогресса.
Вопрос: McLaren стоит обратить внимание на число проблем с надежностью моторов Renault в этот уик-энд и задать себе вопрос, к чему готовиться?
Пьер Гасли: Я встретил Фернандо и Стоффеля перед парадом пилотов – они спросили, готовлюсь ли я к таким поломкам в 2018-м? (смеётся) На самом деле, для нас уик-энд получился сложным, особенно пятница и суббота, но в этом нет вины команды – это проблемы с мотором. За три сессии мы трижды сменили силовую установку. Пришлось нелегко, но я надеюсь, это произошло в первый и в последний раз, и в Бразилии всё пройдет без проблем.
Вопрос: Как прошла гонка?
Пьер Гасли: Гонка получилась долгой. Единственный плюс в том, что я финишировал. Мы знали, что придется нелегко, особенно после неудавшихся тренировок. У меня не было представления ни о настройках машины, ни о трассе. Я осваивался уже по ходу гонки, что оказалось непросто.
Пожалуй, мы ожидали немного более высокого темпа, позволяющего бороться с парнями в десятке. Но в итоге большую часть дистанции я проехал в одиночестве. Кроме Романа, я никого не видел. Гонка получилась очень долгой, но теперь у нас есть данные для анализа.
Вопрос: Вас опередили Льюис и Себастьян – это вас чему-нибудь научило? Вы сделали какие-нибудь выводы?
Пьер Гасли: Это подтвердило очевидное – их машины гораздо быстрее. Когда Льюис опережал меня на прямой, он как ракета пролетел мимо. Есть явное отличие в максимальной скорости. У них гораздо больше прижимной силы, поэтому они быстрее.
Вопрос: У вас с Брендоном было очень мало времени, чтобы освоиться в команде: вы сели за руль в Малайзии, Брендон – в Остине. Вы прошли все необходимые брифинги по безопасности? В гонке инженер Renault сказал Нико Хюлкенбергу, что машина небезопасна, поэтому ему надо выбираться из неё особым образом, через переднюю часть…
Пьер Гасли: Да. Именно поэтому гоночные уик-энды получаются настолько насыщенными. Конечно, мы знаем технику безопасности, но команда нам об этом напоминает.
Вопрос: Что дальше?
Пьер Гасли: Мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Бразилии…
Вопрос: Вы будете там гоняться? Это точно?
Пьер Гасли: Да, мне это подтвердили.
Вопрос: И в Абу-Даби?
Пьер Гасли: Да. У нас есть кое-какая работа перед следующими гонками. Очень обидно, что гоночный уик-энд в Мексике получился именно таким, но я хотя бы смог поработать на машине с полными баками
Вопрос: Как вы себя чувствуете? Машины японской серии Super Formula, где вы выступали в этом году, тоже непростые в управлении, так что у вас должны быть сильные мышцы шеи…
Пьер Гасли: Да, у них очень высокая прижимная сила, так что с физической нагрузкой там всё хорошо. Но мексиканская трасса не очень требовательная в этом плане, здесь не так много скоростных поворотов. Она не похожа, например, на Сузуку, где приходится непросто.
Став резервным пилотом Red Bull, я тренировался по программе основных гонщиков, чтобы быть готовым сесть за руль в любой момент. Бывает, что у вас только один шанс сделать карьеру в Формуле 1, и к нему нужно быть готовым.
Вопрос: Вы почти не работали на трассе в начале уик-энда, но всё же – в воскресенье сцепление стало лучше, чем в пятницу?
Пьер Гасли: Сложно сказать. Мне не понравился уровень сцепления в начале гонки на машине с полными баками – в целом, на этой трассе низкое сцепление. В начале гонки у меня были с этим проблемы, но затем сцепление улучшалось по ходу гонки. Уже к середине дистанции состояние трассы заметно стало лучше.
Вопрос: Гран При Мексики стал особенным событием для местных жителей после землетрясения в конце сентября. Что вы можете сказать мексиканским болельщикам?
Пьер Гасли: Я впервые участвовал в параде пилотов в Мексике. Это невероятно! Мне повезло ехать перед Серхио, так что я видел происходящее на трибунах. Тысячи людей скандировали его имя. Это впечатляет! А когда мы приехали на стадион – я не знаю, сколько там было зрителей, но я никогда такого не видел. Я впечатлен. Здорово выступать на этой трассе!
Вопрос: Какие у вас планы на период до Гран При Бразилии?
Пьер Гасли: Я вернусь во Францию на один день, а в конце недели должен поработать два дня на симуляторе. После этого я отправлюсь в Сан-Паулу.