Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о ситуации с предстоящим тендером на поставку резины командам Формулы 1 после 2016 года, а также подвёл итоги пятничных тренировок в Сильверстоуне.
Вопрос: Есть ли какие-нибудь новости о тендере на поставку шин?
Пол Хембри: Пока новостей нет. Насколько я понимаю, следующая стадия наступит 17-го июля: FIA должна будет формально подтвердить, кто из производителей допущен к участию в тендере.
Вопрос: Но окончательно решение будет зависеть уже от коммерческих договорённостей?
Пол Хембри: Да, дело FIA – определить, кто из претендентов технически способен поставлять шины Формуле 1, а уже после этого будет приниматься коммерческое решение.
Вопрос: Как при этом будут учитываться возможные изменения в регламенте? Предположим, вы захотите перейти на 18-дюймовые шины, и Берни Экклстоун вас поддержит, а FIA будет настаивать на 13-ти дюймах. Чем всё закончится?
Пол Хембри: С этой точки зрения существующий процесс принятия решений выглядит несколько странно. Если после того, как соглашение заключено, происходят какие-то существенные изменения, затрагивающие суть контракта, придётся выработать новые договорённости.
Вопрос: Если в рамках этого тендера вам предстоит противостояние с Michelin, нет ощущения, что силы сторон неравны, если сравнить оборот французского концерна и Pirelli?
Пол Хембри: Сложно сказать.
Вопрос: В следующем году командам может быть предоставлено право самим выбирать составы резины для гонок. Как вы считаете, они могут самостоятельно сделать оптимальный выбор?
Пол Хембри: Нет, разумеется, придётся вводить определённые ограничения, чтобы гарантировать, что принятые решения не скажутся на безопасности или на имидже Pirelli. Какая-то дополнительная гибкость появится, но необходимо исключить фактор риска. Разумеется, всё это делается только для того, чтобы сделать гонки интереснее. Но о каких-то деталях говорить слишком рано.
Вопрос: Число составов будет увеличено?
Пол Хембри: Для стороннего наблюдателя ничего не изменится.
Вопрос: То есть, даже когда у команд появится какая-то свобода выбора, у Pirelli всё равно останется право вето, которое вы можете использовать в определённых условиях?
Пол Хембри: Пока сложно сказать, потому что рассматривается семь или восемь различных предложений, но могу лишь повторить, что в итоге будет найдено решение, которое удовлетворяет всем требованиям.
Вопрос: Одно из предложений на 2017 год связано с переходом на более широкие шины. Вас оно устраивает? Вы с этим согласны?
Пол Хембри: Да, нашим мнением поинтересовались, и мы сказали, что поддерживаем такое предложение. Не знаю, как насчёт передних шин, возможно, чтобы не нарушился баланс машины, их надо тоже сделать шире. Думаю, команды должны всё это проверить на симуляторах. Но мы готовы взяться за реализацию такого предложения.
Вопрос: В своё время Макс Мосли всегда говорил, что переход на более узкую резину продиктован исключительно соображениями безопасности – надо было снизить скорость прохождения поворотов. Что вы думаете об этом в связи с возвращением более широких шин?
Пол Хембри: Но все хотят, чтобы машины проходили круги на 5-6 секунд быстрее, это часть предлагаемых изменений, что говорит само за себя.
Всё это весьма сложные вопросы, ведь в Формуле 1 скорость зависит и от эффективности аэродинамики. Мы должны понять, какая роль в предлагаемых изменениях отводится аэродинамике. Пока это не совсем понятно. Более широкие шины обеспечивают более высокий уровень сцепления с трассой, но чтобы с максимальной эффективностью его использовать, нужно повысить и уровень прижима, чтобы увеличилось пятно контакта. Пока у нас нет детальной информации. Поэтому сложно сравнивать сегодняшнюю ситуацию с тем, что может быть в 2017 году, когда предположительно появятся более широкие шины.
Вопрос: Такие шины будут обходиться командам дороже?
Пол Хембри: Нет.
Вопрос: Что можно сказать об итогах сегодняшнего дня?
Пол Хембри: Всё прошло довольно неплохо, хотя такой жары в Сильверстоуне мы никогда не видели, по крайней мере, во время тренировок. Температура асфальта достигала 40 градусов, что способствует более эффективной работе жёсткой резины. На этой трассе очень велики боковые нагрузки на шины, что, как вы видели, в сочетании с высокими температурами обеспечивает довольно высокие результаты.
Возможно, у каких-то машин были проблемы с балансом, и из-за того, что возникало скольжение, задние шины перегревались. Но в целом мы довольны тем, как работает резина. Разница в скорости между составами – порядка 0,8 секунды. Уровень деградации говорит о том, что оптимальной тактикой будут два пит-стопа.
Вопрос: Если похолодает, возможен ли вариант с единственным пит-стопом?
Пол Хембри: Маловероятно.