Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги первой тренировки на Хунгароринге, рассказал о задачах своей команды на предстоящий уик-энд и раскритиковал правила, ограничивающие радиообмен.
Вопрос: Сегодня в Mercedes продлили ещё на два года контракт с Нико Росбергом, а вы буквально на днях говорили, что, возможно, Себастьян Феттель в 2018-м может перейти в эту команду…
Кристиан Хорнер: Удивительное дело! У нас был ужин с несколькими немецкими журналистами, я решил их подразнить и вбросил такую идею. А потом они неожиданно об этом написали, и это произвело настоящую сенсацию!
Вопрос: Вас удивляет, что на Хунгароринге Mercedes намного быстрее Red Bull Racing? Чем объясняется столь заметная разница?
Кристиан Хорнер: Полагаю, сейчас мы наблюдаем, что новый асфальт стал причиной значительного роста скоростей, и резина разных составов ведёт себя по-разному. Мы, например, пока ещё не ездили ни на шинах Soft, ни на SuperSoft. Но видно, что Mercedes действительно очень быстры, хотя, судя по результатам, мы очень близки к Ferrari.
Вопрос: В Сильверстоуне складывалось впечатление, что Mercedes сделали очередной шаг вперёд, дорабатывая аэродинамику, и здесь это предположение подтверждается…
Кристиан Хорнер: Мы думаем, что им также удалось повысить эффективность силовой установки. Однозначно, в режиме квалификации они заметно прибавили. Если говорить о гоночном темпе, то тут мы отстаём не так уж сильно, но на одном быстром круге они явно быстрее. Думаю, на Хунгароринге мы вновь это увидим.
Вопрос: Раньше вам удавалось очень неплохо подготовиться к Гран При Венгрии за счёт работы на симуляторе, но сейчас, когда асфальт полностью заменён, очевидно, вы уже не можете полагаться на старую информацию?
Кристиан Хорнер: Да, ситуация непростая, сейчас мы впервые опробовали этот новый асфальт, но команда по-прежнему активно использовала симулятор, готовясь к гонке, и в этот уик-энд наша цель в том, чтобы постараться навязать борьбу Ferrari. Понятно, что Mercedes будет задавать тон, но мы попробуем заработать достаточно очков, чтобы продолжить догонять Ferrari в Кубке конструкторов.
Вопрос: У вас есть своё мнение по поводу ограничения радиообмена. В этот уик-энд FIA внесла в правила очередные коррективы: что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Мне всё это не нравится в принципе. Я не понимаю, чего в FIA хотят добиться, внося такие коррективы. Ситуация становится всё более туманной. Мы не можем сообщать гонщику, что на его машине скоро откажут тормоза. По-моему, это уже чересчур. Я полностью согласен, мы не должны объяснять гонщику, как пилотировать, советовать, что где-то ему следует позже тормозить, где-то – прибавить.
Но это командный спорт, и гонщик играет в нём центральную роль, когда он на трассе, поэтому элемент диалога должен быть. Машины стали слишком сложными, чтобы он в одиночку со всем справлялся.
Вопрос: В FIA уверяют, что как раз хотят добиться, чтобы команды и производители силовых установок делали машины проще, чтобы в них не было такого обилия органов управления…
Кристиан Хорнер: Если говорить о двигателях, то технический регламент какой есть, такой и есть. Это FIA сделала машины такими сложными, когда придумала этот технический регламент. Теперь, только чтобы завести машину, нужно семь человек. Всё усложнилось настолько, что федерация уже не может дать задний ход. По-моему, сейчас мы просто не тем занимаемся…
Вопрос: Ограничения радиообмена не нравятся вам, не нравятся гонщикам – вы не пытаетесь объединить усилия, чтобы заставить FIA изменить правила?
Кристиан Хорнер: В следующий четверг состоится заседание Стратегической группы, и я уверен, что обсуждение ситуации с радиообменом будет включено в повестку дня. Будет интересно узнать, какой позиции придерживается федерация, внося такие изменения в правила.
Вопрос: Можете подробнее рассказать, по какому сценарию вам придётся действовать в этот уик-энд, если, например, с одной из ваших машин возникнут проблемы, на которые нужно обратить внимание?
Кристиан Хорнер: Сначала мы смотрим, какие отрывы между машинами, прикидываем, каким будет штраф, после чего можем позвать гонщика в боксы, поскольку на пит-лейн разрешено говорить ему всё, что угодно. Нужно всё взвесить, что мы теряем в этом случае, и сравнить с возможными последствиями, к которым может привести конкретная проблема, возникшая с машиной.
Вопрос: В правилах перечислены 23 темы, которые вы можете обсуждать с гонщиками, и намного больше тем, которые обсуждать нельзя. А между ними – обширные серые зоны. В этом не могут разобраться комментаторы, не могут разобраться даже команды, а ведь наша задача в том, чтобы развлекать болельщиков. Вам не кажется, что это полный абсурд?
Кристиан Хорнер: Вот именно. Полный абсурд. Раньше я думал, что в правилах крикета сложно разобраться, но сейчас в Формуле 1 всё стало ещё более непонятно. Если мы должны сверяться с правилами, прежде чем вступать в диалог с гонщиком…
Впрочем, забудьте об этом, всё равно все пользуются кодированными сообщениями. Хотя было бы гораздо лучше, если бы и комментаторы, и команды понимали, что происходит, и ситуация была прозрачна для всех, и чтобы никому не приходилось разгадывать эти шарады. Конечно, нам приходится применять кодированные сообщения. Когда появляются глупые правила, такие, как это, другого выхода не остаётся.