Кристиан Хорнер похвалил Макса Ферстаппена за отличную гонку, подчеркнув при этом, что его команда переиграла Ferrari тактически. Также руководитель Red Bull Racing поделился своими мыслями по поводу предсезонных тестов 2017 года.
Вопрос: Макс считает, что это одна из его лучших гонок – вы разделяете его мнение?
Кристиан Хорнер: Сегодня Макс здорово провёл гонку, показав себя зрелым мастером. Он отлично стартовал, очень аккуратно работал с резиной, выдержал натиск сначала со стороны Себастьяна Феттеля, а под конец дистанции – со стороны Льюиса Хэмилтона, хотя его шины к тому моменту проехали кругов на семь или восемь больше. При этом он не допустил ни единой ошибки, так что его выступление было по-настоящему зрелым.
Вопрос: Что вы можете сказать о манёвре Макса в последней шикане, по поводу которого Льюис пожаловался по радио?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что гонщик, который едет впереди, обязательно постарается занять внутреннюю траекторию, и мне кажется, что манёвр был жёсткий, но в пределах правил. Лично я никаких проблем не вижу. Думаю, что оба – и Макс, и Льюис – показали пример грамотной борьбы на трассе.
Вопрос: У Даниэля Риккардо в этот уик-энд были сложности из-за того, что его машине не хватало скорости на прямых. С чем связана проблема?
Кристиан Хорнер: Да, похоже, максимальная скорость у его машины была несколько ниже, и мотористы должны выяснить причины этого. Но двигатели уже приблизились к концу своего цикла, так что на следующей гонке в соответствии с нашим планом Даниэль и Макс получат новые моторы.
Вопрос: Даниэль и Кими вели борьбу на трассе, и очевидно, что в Ferrari в итоге переиграли вас за счёт более раннего пит-стопа. Вы не думали, что можно было бы ещё дольше остаться на трассе и потом перейти на шины Soft?
Кристиан Хорнер: Мы прикинули такую возможность, ведь когда соперник проводит более ранний пит-стоп, вы стараетесь действовать как-то иначе. Поэтому мы решили остаться на трассе, однако шины быстро начали терять скорость, причём, настолько явно, что вариант с переходом на Soft вызывал сомнения. Поэтому пришлось вновь ставить комплект жёстких шин.
Но что нас действительно удивило, так это тактика Феттеля, который за 19 кругов до конца гонки перешёл на Soft в ситуации, когда у него была возможность побороться с Максом.
Вопрос: Сегодня Mercedes обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, но насколько для Red Bull важно занять второе место в командном зачёте?
Кристиан Хорнер: Разумеется, призовые распределяются в зависимости от результатов Кубка конструкторов. Так что речь не только о гордости за свои достижения, но и о финансовом вознаграждении. Поэтому 2-е место в командном зачёте крайне важно для нас, поскольку это влияет на формирование бюджета следующего года.
Вопрос: На другую тему: вам не кажется, что ситуация в чемпионате несколько вывела Льюиса Хэмилтона из равновесия?
Кристиан Хорнер: Думаю, у каждого спортсмена бывают очень удачные периоды, когда ему везёт, и у него всё получается. Такой период сейчас у Нико Росберга. У Льюиса же в этом году было несколько сложных уик-эндов, но я не сомневаюсь, что он возьмёт себя в руки и нанесёт ответный удар.
Достаточно одного схода Нико на фоне победы Льюиса, и действующий чемпион вернётся в игру. Ситуация может измениться очень быстро. Мы же видели, как в 2007 году Кими увёл титул буквально из-под носа у Льюиса и Алонсо. В чемпионате предстоит разыграть сто очков, и было бы неразумно списывать Хэмилтона со счетов уже сейчас.
Вопрос: Интересная борьба разворачивается между Red Bull и Ferrari на этой стадии чемпионата…
Кристиан Хорнер: Если говорить о скорости, то в этот уик-энд они были несколько быстрее нас. На этой трассе довольно большую часть круга гонщики проезжают на полном газу, так что в Сузуке много зависит от мощности двигателя. Но меня порадовало, что в случае с Максом мы очень эффективно реализовали его стартовую позицию и переиграли соперников тактически.
Мы предполагали, что в Ferrari могли провести пит-стоп Себастьяна на круг позже, и тогда ближе к концу гонки он прессинговал бы Макса. Но они предпочли действовать по-другому, и в итоге это помогло Льюису, так что нам пришлось обороняться от него, а не от Феттеля.
Вопрос: Как будет складываться ситуация в оставшихся четырёх гонках сезона? Видимо, какие-то трассы больше подходят вашей команде, какие-то – вашим соперникам?
Кристиан Хорнер: Думаю, она может меняться как в одну, так и в другую сторону. Надеюсь, мы должны неплохо выглядеть в США и Мексике, бразильская трасса должна лучше подойти Ferrari, а в Абу-Даби, вероятно, мы будем на одном уровне.
Вопрос: Есть ли какие-то новости о предсезонных тестах?
Кристиан Хорнер: Понятно, что тесты мы проводить собираемся, но пока не вполне ясно, где. На самом деле, всё просто: если в Pirelli хотят, чтобы мы отправились в Бахрейн, поскольку заинтересованы провести тесты в условиях тёплого климата, тогда шинники должны взять на себя часть расходов.
Затраты на тесты в Бахрейне у разных команд разные: от 300 тысяч до 700 тысяч фунтов стерлингов в зависимости от логистики. Думается, несправедливо всё это возлагать только на команды. В марте вполне можно проводить тесты и в Барселоне. Возьмём первые четыре гонки: в Мельбурне может быть довольно прохладно, в Китае точно будет прохладно, гонка в Бахрейне проходит в тёмное время суток, а в России тоже нас вряд ли ожидает жаркая погода.
Возможно, более логичным решением было бы остаться в Бахрейне после Гран При и по ходу сезона провести тесты не в Барселоне, а там, когда все и так соберутся на автодроме Сахир.
Вопрос: Как вы считаете, когда может быть принято решение по этому вопросу?
Кристиан Хорнер: Возможно, в Абу-Даби. (смеётся) Думаю, в Остине мы соберёмся, чтобы всё обсудить.
Вопрос: Вы говорите, что в Pirelli должны взять часть расходов на себя, но шинники выдвигают контраргумент, напоминая, что они и так платят Формуле 1 десятки миллионов…
Кристиан Хорнер: Мы знаем, как нужно отвечать в таких случаях: это означает, что заплатить должен Берни Экклстоун! А это в свою очередь означает, что мы отправимся в Барселону.