Вопрос: Кристиан, на этой неделе команды возвращаются к тестам. Как идет работа над новой машиной Red Bull?
Кристиан Хорнер: Мы выставили ее на трассу перед Рождеством, проверили работу нового мотора, электроники и убедились в том, что перед первыми тестами нового сезона в Хересе все функционирует должным образом.
Вопрос: Складывается впечатление, что контракт на поставку моторов Ferrari помог в мотивации персонала команды. Вы уже можете сравнить этот мотор с Cosworth?
Кристиан Хорнер: Мы гордимся сотрудничеством с Ferrari и довольны тем, как складываются наши отношения. А сравнивать моторы - во-первых это непрофессионально, во вторых между V8 и V10 не так много общего, это разный подход, разная философия. С V10 мы хорошо знакомы, а с V8 только начинаем работать.
Вопрос: Нет ли проблем с вибрацией и другими недостатками V8, на которые жаловались команды после первых тестов?
Кристиан Хорнер: У V8 действительно есть характерная вибрация, но наши конструкторы это учли, так что проблем нет.
Вопрос: В понедельник Эдриан Ньюи занял свой офис на базе в Милтон Кейнес, но новая машина разработана Марком Смитом и Гюнтером Штайнером. Как будут разделять ответственность эти три инженера?
Кристиан Хорнер: Новая машина - первый реальный продукт Red Bull Racing, ведь в прошлом году мы использовали то, что осталось от Jaguar. RB2 разрабатывался с чистого листа, Марк и его команда хорошо поработали и на бумаге все выглядит очень неплохо, но давайте подождем реальных тестов.Эдриан действительно работает на нас с понедельника и уже не может повлиять на RB2, разве что поможет с модернизацией машины в финальной части чемпионата. Его главная задача - понять, осмыслить работу команды, почувствовать ее пульс.
Вопрос: Дэвид Култхард и Кристиан Клин в последних интервью говорят о возможном подиуме в 2006-м. Какие цели вы ставите перед собой в предстоящем сезоне, какой результат устроит вас следующей осенью?
Кристиан Хорнер: Конкретную цель я не смогу вам назвать, главное - команда должна двигаться вперед. В 2005-м команда заработала 34 очка, а это больше, чем до этого набирала Jaguar Racing. Мы успешно дебютировали и хотим добиться еще большего, машины Red Bull боролись с Williams и BAR, было бы здорово составить конкуренцию Toyota. Проще говоря мы хотим стартовать с лучших позиций и финишировать выше, чем в прошлом году.
Вопрос: В 2005-м вы вынуждены были плыть по течению, а сейчас у команды собственная машина и Эдриан Ньюи...
Кристиан Хорнер: Мы хорошо начали сезон, потом уступили соперникам в прогрессе машины, а осенью вновь прибавили. Эдриан не участвовал в разработке RB2, он сосредоточится на разработке RB3 - машины, с которой мы проведем 2007 год и, я надеюсь, поможет нам с прогрессом по ходу сезона.
Вопрос: Поговорим о гонщиках. Все согласны с тем, что Дэвид Култхард стал стержнем в основе команды, вы и в этом году от него многого ждете?
Кристиан Хорнер: Дэвид очень помог команде, он один из лучших гонщиков чемпионата и мы довольны его работой. Он невероятно мотивирован, любит гонки и я уверен, предстоящий сезон будет для него не менее успешным. Нам нужны его знания и опыт. Дэвид выступал в Williams и McLaren - лучших командах чемпионата, он всегда знает, в каком направлении нужно двигаться.
Вопрос: От руководителя команды всегда трудно добиться сравнения двух основных гонщиков, но Дэвид Култхард и Кристиан Клин, с точки зрения карьеры, находятся на противоположных полюсах...
Кристиан Хорнер: Согласен. Кристиана ждет его третий сезон в Формуле 1, в прошлом году он здорово прибавил, но ему еще предстоит раскрыть свой потенциал, а Дэвид - эталон. Думаю он, как и в 2005-и, будет точкой отсчета для Кристиана.
Вопрос: Кристиан сможет когда-нибудь выиграть титул?
Кристиан Хорнер: Об этом рано говорить, задайте этот вопрос через год.
Вопрос: Британская пресса хвалила Витантонио Лиуцци, а вы выбрали Клина...
Кристиан Хорнер: Кристиан отлично провел сезон, а Тони, участник программы поддержки молодых талантов Red Bull, проехал лишь четыре гонки и помогал нам в пятницу. Лиуцци еще многому предстоит научиться, но он проведет сезон 2006 года в Toro Rosso, рядом со Скоттом Спидом, довольно сильным гонщиком. Мы приняли оптимальное решение.
Вопрос: Scuderia Toro Rosso считается самостоятельной командой, но вы наверняка будете сотрудничать по ходу уик-энда. Как это будет выглядеть? Вы будете обмениваться информацией?
Кристиан Хорнер: У этих команд общие родители, но днем в воскресенье они будут бороться друг с другом. К тому же у них разные цели - Red Bull должна быть в первой пятерке.
Вопрос: Компания Red Bull поставила на ноги уже две команды - Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, вы гордитесь тем, что стали частью этой кампании?
Кристиан Хорнер: Red Bull - невероятно динамичная компания и то, чего они добились в Формуле 1 еще раз это подтверждает. Мы движемся вперед и будущее обеих команд и компании Red Bull в Формуле 1 мне видится в розовом свете. Конечно я рад чувствовать себя частью этого процесса.
Вопрос: Дитер Матешиц не озвучивает революционных идей, его сильная сторона - последовательность в достижении поставленной цели...
Кристиан Хорнер: Да, он сильный стратег, за короткий срок добился многого в Формуле 1 и это не осталось без внимания. Мы уже с нетерпением ждем реакции общественности на прогресс команды в ближайшие несколько лет.
Вопрос: Как идут работы по расширению базы в Милтон Кейнес? Когда будет сдан в эксплуатацию новый аэродинамический полигон?
Кристиан Хорнер: Полигон в Бэдфорде будет запущен в январе, кроме него есть полигон в Бристоле, который работает круглые сутки. У нас есть все необходимое!
Вопрос: Когда будет готова к эксплуатации новая база?
Кристиан Хорнер: В ближайшие два месяца, сейчас команда сосредоточена на RB2.
Вопрос: Через год будут запрещены многие технические решения, дающие преимущество отдельным командам. Это замедлит ход исследовательских работ?
Кристиан Хорнер: Формула 1 - это вещь в себе, никто не сможет остановить инженерную мысль в попытке обойти ограничения регламента. Позиция FIA однозначна - они хотят сократить затраты команд, но ведь все одиннадцать команд мечтают о победе...
Вопрос: Новый регламент на квалификацию кажется запутанным, многие журналисты пока не представляют себе, как ее освещать и эта ситуация не кажется оптимальной для Формулы 1...
Кристиан Хорнер: Инициатива исходила от команд и регламент стал следствием нескольких компромиссов. Судя по всему, нас ждет нарастающая по динамике квалификация с кульминацией в финале. Уверен, это будет интересно.
Вопрос: Другие перемены, с одной стороны должны повысить безопасность гонок, с другой - привели к уходу Michelin...
Кристиан Хорнер: Но эти перемены необходимы, они стали следствием зрелой, тщательной проработки вопроса, думаю скоро это поймет каждый болельщик Формулы 1.
Вопрос: И последний вопрос: кто выиграет чемпионат в этом сезоне?
Кристиан Хорнер: Фернандо Алонсо будет непросто отстоять свой титул. В прошлом году сильное впечатление оставила команда McLaren и конечно, Райкконен будет одним из фаворитов чемпионата. Ferrari наверняка вернется в борьбу и Михаэль Шумахер захочет выиграть еще один титул. Вот вам три основных фаворита. Разумеется есть и другие сильные гонщики, к примеру - Монтойя, все мы мечтаем о победе!