Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер переживает из-за обидного схода Макса Ферстаппена, но очень доволен, что Даниэль Риккардо всё-таки смог подняться на подиум, хотя на монреальской трассе в полной мере проявляются слабости машины RB13.
Вопрос: Очень жаль, что Макса подвела техника, ведь стартовал он просто прекрасно…
Кристиан Хорнер: Да, очень жаль! Ему действительно удался фантастический старт, в 1-м повороте он ушёл на внешний радиус и провёл смелый манёвр перед 2-м поворотом. Думаю, Себастьян Феттель вообще не видел, что он приближается, его больше интересовали действия Валттери Боттаса, однако Макс успел очень здорово разогнаться. И затем его темп был по-настоящему хорошим, ведь он держался вплотную за Mercedes Льюиса Хэмилтона.
После рестарта, когда автомобиль безопасности покинул трассу, Макс провёл ещё один дерзкий манёвр и перед шиканой даже попытался выйти на 1-ю позицию. Правда, ещё на старте у него был небольшой контакт с машиной Себастьяна Феттеля, но это не более чем гоночный инцидент. Контакт был такой лёгкий, что Макс его даже не почувствовал. Конечно, мы расстроились, когда он сошёл с дистанции так рано, ведь он был очень быстрым с самого начала уик-энда.
Вопрос: В чём причина его схода?
Кристиан Хорнер: Похоже, что произошёл внезапный сбой в работе накопителя энергии, и вы видели, как машина резко потеряла скорость и остановилась. Хорошо, что радио тоже не работало, поскольку я уверен, что Макс в этот момент не скупился на яркие выражения. Очень жаль, что так получилось, ведь он ехал на очень высокой позиции, в самом начале гонки вклинившись между двумя машинами Mercedes.
Разумеется, специалисты Renault должны провести расследование случившегося. Неисправностей такого рода не было давно, и когда машина вернётся на базу, мотористы разберут силовую установку, после чего мы узнаем точную причину проблемы.
Можно представить, насколько Макс расстроен, но надо смотреть на вещи шире: в квалификации он сокращает отставание от лидеров, сегодня уверенно ехал на 2-й позиции впереди одной из машин Mercedes и обеих Ferrari, так что всё развивается в правильном направлении. Но определённые вещи находятся вне нашего контроля – к сожалению, сегодня был как раз такой день. Он знает, сколь напряжённо трудится команда, чтобы повысить уровень надёжности техники. Жаль, что сегодня ему не удалось добиться того результата, которого он заслуживал.
Вопрос: Ближе к финишу вы, наверное, с интересом следили за дискуссией между гонщиками и руководством команды Force India и думали: «Давайте-давайте, ребята, продолжайте спорить!»?
Кристиан Хорнер: (смеётся) Совершенно верно! Под конец гонки они помогли нам, ведь Себастьян Феттель, конечно, очень быстро ехал на свежем комплекте UltraSoft, но потерял немало времени позади гонщиков Force India. Но Даниэль провёл невероятную гонку, не допустив ни единой ошибки, и заслужил подиум. Хотя надо признать, что Force India сегодня показала отличную скорость.
При этом вы видели, что Лэнс Стролл тоже ехал довольно быстро – это говорит о том, насколько явно на этой трассе проявляется фактор мощного двигателя. Не сомневаюсь, что в следующих двух гонках Force India и Williams тоже будут конкурентоспособны. Но мне очень приятно, что сегодня мы тоже были быстрыми.
Вопрос: Вы приняли решение поставить на пит-стопе на машину Даниэля комплект Soft…
Кристиан Хорнер: Да, поскольку мы провели пит-стоп очень рано и планировали ограничиться единственной остановкой в боксах, то думали, что ресурса шин SuperSoft может не хватить до финиша. Мы знали, что разница в скорости между двумя составами невелика, поэтому сделали ставку на то, что нам удастся сохранить позицию на трассе, и у нас всё получилось.
Вопрос: В общем, такое ощущение, что лично вас итоги уик-энда не так уж сильно огорчают, и вы видите в них больше позитивных моментов...
Кристиан Хорнер: На такой трассе, как эта, в полной мере проявляются все наши слабости, и если сегодня мы смогли финишировать третьими, это значит, что технические новинки оказались эффективными, а все, кто трудится на базе команды, прекрасно справляются со своими задачами, что позволило вновь немного сократить отставание от лидеров. Теперь постараемся развить этот успех в следующих гонках.
Вопрос: Но Баку и Red Bull Ring тоже не самые удобные для вас трассы…
Кристиан Хорнер: Да, на этих трассах нам придётся непросто, но Монреаль тоже одна из наименее подходящих для нас трасс, однако мы всё-таки поднялись на подиум. И если уж Даниэль смог финишировать третьим, то Макс однозначно был бы на подиуме.
Вопрос: Вероятно, он жаждет успеха всё сильнее и сильнее, мечтая наконец получить шанс побороться за победу…
Кристиан Хорнер: Мы видим, что наши гонщики всё больше уверены в машине, они уже чувствуют её характер, так что результаты будут постепенно расти. На семи этапах сезона мы четыре раза поднимались на подиум, причём в последних гонках – три раза подряд. Безусловно, теперь мы хотим подниматься на одну или две ступени выше.
Вопрос: Вы полагаете, что во второй половине сезона Red Bull Racing сможет вмешаться в спор за победы, чтобы интрига сезона стала ещё более интересной?
Кристиан Хорнер: Безусловно, мы надеемся, что сможем влиять на исход отдельных Гран При, ведь наша цель – догнать лидеров, и мы постепенно к ним приближаемся, это совершенно очевидно.