Гонка в Канаде неудачно сложилась для Даниила Квята: российский гонщик заглох на старте прогревочного круга и дважды был оштрафован за то, что занял неправильную позицию на решетке. Затем возникла заминка на пит-стопе, после которой Квят вернулся на трассу в двух кругах позади лидера, и в Toro Rosso решили снять его с дистанции...
Вопрос: Даниил, разочаровывающий день, правда?
Даниил Квят: Да. Все пошло не так ещё на старте прогревочного круга – двигатель просто заглох. Сейчас мы уже ничего не можем с этим поделать, но я уверен, что в команде поработают над тем, чтобы найти решение и не допустить повторение этого в следующей гонке. Факт в том, что вчера и сегодня у нас возникли проблемы.
В результате я был оштрафован проездом через пит-лейн. Даже после этого я мог финишировать девятым, но в FIA вдруг опомнились: «Нет, мы присудили неправильный штраф, а сейчас накажем тебя правильно». Почему это произошло? У стюардов не такая сложная работа, и я считаю, что они должны сразу делать её правильно. Я не знаю, кто принимает подобные решения, но очевидно, что сегодня они проспали. Возможно, им стоит брать с собой кофе.
Но даже со вторым штрафом я боролся за девятое место, поскольку сегодня у меня был очень хороший темп – на UltraSoft я проехал 53 круга и на протяжении всей дистанции был очень быстр. Затем возникли проблемы на пит-стопе – я не знаю, что именно произошло, но мы не могли установить шины.
В этом году команда прекрасно проводит пит-стопы, но сегодня возникли проблемы. Уверен, парни поработают над этим. Жаль, что так произошло, поскольку я мог заработать очки для команды. Восьмое место было достижимо, но мы потеряли эти очки.
Вопрос: Что именно случилось во время пит-стопа?
Даниил Квят: Я остановился около механиков, они сняли шины, но возникли какие-то проблемы с тем, чтобы установить новый комплект. Я пока не знаю, что именно произошло, но в команде со всем разберутся, и к следующему этапу мы найдем решение.
Вопрос: Двигатель перегрелся?
Даниил Квят: Я не знаю, но очевидно, что я простоял достаточно много времени.
Вопрос: По радио мы слышали, что вы были очень сильно недовольны решением стюардов…
Даниил Квят: Не помню, что именно я говорил, но я был очень удивлен, когда узнал, что получил еще 10 секунд штрафа. Это похоже на неудачную шутку! Кроме того, я получил еще и два штрафных балла. Для кого нужны такие правила? Мы таксисты или гонщики Формулы 1? Я не понимаю! Это какой-то глупый цирк! Я собираюсь поговорить с Чарли Уайтингом, все это просто раздражает. Такая простая работа, а они не могут ее нормально сделать!
Я собираюсь пойти вместе с менеджером команды и обсудить произошедшее. Не уверен, что стоит делать сейчас, поскольку я пока не остыл и могу наговорить лишнего. Возможно, мы обсудим это в Баку. Я не уверен, что именно Чарли принимал решение. Я хочу понять, кто за это отвечает.
Вопрос: Кто сообщил вам о втором штрафе?
Даниил Квят: Менеджер команды. Через десять кругов он получил от FIA уведомление, что мы должны отбыть дополнительный штраф. Это все равно, как если бы в футболе судья назначил пенальти, потом посмотрел повтор и сказал: «О, там не было пенальти, я его отменяю». Примерно то же самое было и сегодня.
Вопрос: Гонка получилась неудачной не только для вас, но и для команды. В Toro Rosso сегодня остались без очков, тогда как ваши соперники из Force India заработали 18 баллов. Насколько это осложняет вашу ситуацию в чемпионате?
Даниил Квят: Мы по-прежнему занимаем пятое место в Кубке конструкторов… Что я могу сказать? Сегодня я мог заработать очки, но по определенным причинам этого не удалось сделать. Мы должны работать, чтобы не допустить повторения проблем – они оказались не такими серьезными, но из-за них мы откатились назад. Сегодня машина была быстра.
Вопрос: В квалификации вы воспользовались слип-стримом за машиной Карлоса Сайнса, и он был этим недоволен. У вас был после этого разговор с ним?
Даниил Квят: После квалификации мне не о чем было с ним говорить. Я знаю, что он повел себя некорректно. Так не ведут себя люди в его возрасте. После квалификации я увидел, что не получил никакого преимущества – ноль. Если сравнить его лучший круг и мой лучший круг в квалификации, то там был ноль – такая же максимальная скорость. Он просто видит призраков.
Вопрос: Значит, вы не получили никакого преимущества?
Даниил Квят: На своем лучшем круге – нет. В начале квалификации я действительно выехал позади него, но так решила команда. Именно так работает стратегия – на одном этапе я еду позади него, на следующем – он позади. В Баку он должен был ехать за мной, но сейчас я не уверен, что хочу с ним работать после всего того, что он наговорил. Я не уверен, что мы захотим сотрудничать в квалификации.
Вопрос: Вы собираетесь обсудить это с ним?
Данил Квят: С моей стороны все предельно ясно, как чистое небо. Мне все абсолютно ясно. Если у него есть вопросы ко мне, пусть приходит и говорит, если хватит смелости. Если смелости недостаточно, то он пойдет говорить с вами, парни. Он постоянно посылает сообщения через прессу. Мне же ему нечего сказать.