Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал итоги пятничных тренировок в Саудовской Аравии, которые Макс Ферстаппен завершил на 4-й строчке протокола, а Серхио Перес на 9-й.
Вопрос: Макс лидирует в личном зачёте с преимуществом в 8 очков – может ли он позволить себе действовать более агрессивно, чем Льюис?
Кристиан Хорнер: Думаю, именно так он и собирается действовать. Вместе с командой он приложил огромные усилия, чтобы оказаться в этой ситуации, ведь он лидирует в чемпионате за две гонки до его завершения. Трассы такого типа Максу нравятся – здесь высокие скорости, стены совсем близко, надо правильно использовать поребрики. Сегодня он быстрее всех начал проходить круги с хорошими результатами. Я успел побеседовать с ним после сессии – трасса ему однозначно понравилась.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед командой на ближайшие недели?
Кристиан Хорнер: Все в команде и так знают, какие задачи перед ними стоят, и что надо делать. Самое важное – получить удовольствие от работы. Этот год складывался просто великолепно, мы выиграли много гонок – наконец-то у Mercedes появился соперник.
Думаю, всем в нашей команде нравится эта борьба, и две последние гонки решат её исход. Мы просто должны максимально хорошо их провести, и будем надеяться, что мы сможем выиграть этот чемпионат.
Вопрос: Больше всего вас тревожили три трассы, на которых проходят последние гонки сезона. Теперь, когда у вас есть данные, полученные на тренировках в Джидде, можете сказать, в какой мере они соответствуют вашим расчётам?
Кристиан Хорнер: Трасса несколько более узкая, чем показывали расчёты, в поворотах довольно тесно. И здесь не всё зависит только от мощности двигателей – это обнадёживает. Несмотря на скоростной характер трассы, гонщиков разделяют всего одна или две десятых, а это вполне реально отыграть.
Вопрос: Но если Валттери Боттас показал примерно такую же скорость, как и Льюис, то Серхио Перес заметно отстал от Макса – это произошло по какой-то конкретной причине?
Кристиан Хорнер: Вряд ли, просто Серхио обычно не так быстро набирает скорость, но потом постепенно навёрстывает. Он опытный гонщик и понимает, что на городских трассах не стоит сразу идти на серьёзный риск. Мы очень на него рассчитываем, его помощь в оставшихся гонках крайне необходима нам в противостоянии с Mercedes. Обе машины должны участвовать в борьбе, а не одна.