Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал ход гонки в Майами, где победа досталась Максу Ферстаппену, но признал, что расстановка сил на следующих этапах может измениться.
Вопрос: Концовка гонки получилась весьма яркой – Максу пришлось выжимать из машины всё?
Кристиан Хорнер: Да, мы задействовали все резервы, и нам ещё повезло, что в Ferrari не стали менять шины, когда на трассу выехал автомобиль безопасности. Ведь они могли перейти на мягкую резину, но не стали этого делать, и это в какой-то мере нейтрализовало ситуацию.
Но когда Шарль Леклер оказался в зоне DRS позади нашей машины, Макс уже не мог от него оторваться. Тот, кто лидирует, всегда испытывает сильный прессинг, ведь можно запросто заблокировать колёса или допустить какую-то другую ошибку. Но он всё делал правильно, действовал безупречно, и ему потребовалось пять или шесть кругов, чтобы постепенно выйти за пределы секундного интервала и уже не позволить Шарлю использовать DRS.
А в начале гонки Макс просто ехал за Леклером и берёг шины – мы изначально решили придерживаться именно такой тактики. Важно было оказывать на Шарля давление, после чего Макс смог подобраться к нему ближе и вполне рационально использовать наше заметное преимущество в максимальной скорости. В общем, в этой гонке свою роль сыграла тактика.
Вопрос: Как вы считаете, за счёт чего Ferrari были так быстры после рестарта? В этом сезоне мы подобное видели уже не впервые. При этом в начале гонки, когда Ферстаппен опередил Леклера, тот не мог удержаться позади него и вскоре отстал. А когда автомобиль безопасности покинул трассу, Шарль довольно долго ехал вплотную за вашей машиной…
Кристиан Хорнер: Думаю, в этот момент все температуры несколько понизились, шины вернулись в оптимальный рабочий диапазон, а кроме того, DRS на этой трассе работала очень эффективно. Леклер смог подобраться близко к нашей машине на первом секторе трассы, после чего на оставшейся части круга нам не удавалось от него оторваться.
Шарль был всё ближе, но в итоге допустил небольшую ошибку, и Макс этим воспользовался, вышел из зоны DRS, после чего его лидерству уже ничто не угрожало.
Вопрос: Вообще в этом году получается так: когда Ферстаппену удаётся добраться до финиша, он выигрывает гонку. Это факт. Вы уверены, что смогли разобраться с проблемой надёжности? И насколько велико ваше скоростное преимущество по сравнению с Ferrari?
Кристиан Хорнер: Просто мы придерживаемся разных концепций. Посмотрите на крылья нашей машины: в Майами мы настраивали аэродинамический обвес машины на низкий уровень прижимной силы. При этом мы исходили из того, что это позволит снизить нагрузку на шины и обеспечит скоростное преимущество на прямых. Похоже, что здесь наш подход сработал.
Что касается надёжности техники, то проблемы, разумеется, не исключены. Например, по ходу гонки на машине Серхио Переса возникла проблема с одним из датчиков, и хотя нам удалось её обойти, двигатель потерял порядка 30 л.с. Из-за этого на каждом круге Серхио терял примерно полсекунды. Если бы не это, возможно, он мог бы финишировать вторым.
Но поскольку датчик вышел из строя, нам предстоит разобраться в причинах этого вместе с мотористами Honda.
Вопрос: С каждой победой Red Bull преимущество Ferrari в обоих зачётах чемпионата сокращается. Если говорить о личном зачёте, то Макс отыграл у Леклера ещё восемь очков. Но чтобы догнать Шарля, ему нужно выиграть следующие три гонки, а чтобы этого добиться, вам однозначно нужно, чтобы Ферстаппену помогал напарник…
Кристиан Хорнер: Да, для этого нам нужен Серхио, и я не сомневаюсь, что он в состоянии справиться с этой задачей. Полагаю, в Имоле все видели, как быстро может меняться ситуация в чемпионате, а впереди у нас несколько интересных гонок.
В целом наши машины работают неплохо, и мы готовим очередной комплекс новинок, который планируем внедрить летом – надеюсь, это тоже поможет. В частности, нам надо немного снизить вес машины и добиться, чтобы она лучше справлялась с медленными поворотами. Всегда надо стремиться добиться каких-то улучшений, но мы движемся в верном направлении.
При этом ситуация может меняться от трассы к трассе. Например, мы полагаем, что в Монако заметное преимущество будет на стороне Ferrari. Нам надо постараться, чтобы RB18 лучше справлялась с разными типами трасс, на которых нам предстоит выступать.