Перед Гран При Китая журналисты официального сайта чемпионата побеседовали с Гуаньюем Чжоу, гонщиком Sauber, причём разговор шёл не только о делах спортивных, а в основном был посвящён общечеловеческим темам.
Вопрос: Можете как-то охарактеризовать самого себя в нескольких словах?
Гуаньюй Чжоу: Во-первых, я гонщик Формулы 1. Во-вторых, я люблю моду. И, пожалуй, добавлю, что я единственный представитель Китая в чемпионате мира.
Вопрос: Как получилось, что вы полюбили Формулу 1?
Гуаньюй Чжоу: Думаю, я полюбил её за накал страстей, за скорость, за звук гоночных моторов, за то, что каждый гонщик борется, стараясь отыграть на трассе доли секунды. Формула 1 очень сильно отличается от других видов спорта.
Вообще для нашего чемпионата характерен очень сильный командный дух, ведь только на базе Sauber трудится больше 600 человек, а вообще в команде может быть и 1000 сотрудников, и все они работают только на двух гонщиков.
Вопрос: Когда вы впервые в жизни сели за руль?
Гуаньюй Чжоу: Когда мне было семь лет, я впервые прокатился на карте. По европейским меркам это уже довольно поздно, но для нас, родившихся в Китае, это вполне ранний возраст.
Вопрос: И с того момента вы увлеклись гонками?
Гуаньюй Чжоу: Мне очень понравилось. Хотя прежде чем я сел за руль карта, было страшновато, ведь мне впервые предстояло нажимать на педали, самостоятельно управлять машиной. Мне казалось, что я не справлюсь, но когда я устроился на сиденье, то с самой первой секунды испытал восторг.
Вопрос: А с какого раза вы сдали экзамен на водительские права?
Гуаньюй Чжоу: С первого! В Китае он намного сложнее по сравнению с Европой, потому что мы сдавали два отдельных экзамена по вождению и два письменных теста на знание теории.
Вопрос: Кто ваш лучший друг в паддоке, а кто – за пределами паддока?
Гуаньюй Чжоу: Но разве это не может совпадать? Я бы сказал, что один из моих лучших друзей – Оскар Пиастри. Фернандо Алонсо тоже входит в этот круг, иногда мы весело проводим время за пределами трассы. Хотя сейчас с этим сложнее. Мы выступаем за разные команды, а график сезона очень плотный. Но, пожалуй, с этими двумя гонщиками мне веселее всего.
Вопрос: Каких трёх персон из мира Формулы 1 вы бы пригласили на ужин?
Гуаньюй Чжоу: Оскара, Фернандо и Валттери Боттаса.
Вопрос: Если бы вы занялись организацией команды вашей мечты, то кого бы из гонщиков позвали?
Гуаньюй Чжоу: Если бы у меня была команда мечты, то я бы пригласил в неё Фернандо. Возможно, это прозвучит скучновато, но также я бы позвал Оскара. Не хочется, чтобы в ней было два чемпиона. Пусть там будет один чемпион мира и одна восходящая звезда.
Вопрос: А что, неплохое сочетание…
Гуаньюй Чжоу: К тому же, такой расклад позволит сэкономить бюджет – не надо будет так много платить!
Вопрос: Если бы вы отправились в отпуск в компании с кем-либо из гонщиков, то кто бы это мог быть и почему?
Гуаньюй Чжоу: Пожалуй, Валттери. По-моему, он всегда весел, всегда в хорошем настроении, к тому же наверняка уже успел побывать в тех местах, куда я собираюсь отправиться, поэтому он может быть моим гидом. Он вечно веселится, иногда совершает какие-то безумные поступки, и наблюдать за ним – неплохое развлечение.
Вопрос: Впечатляет ли вас его активность в социальных сетях?
Гуаньюй Чжоу: Я не особенно внимательно за этим слежу, но похоже, что Валттери доставляет удовольствие делиться с публикой всякими интересными вещами. Разумеется, он много гоняет на велосипеде, но там есть и всякие забавные публикации, которые мне интересны!
Вопрос: Если бы вы могли собрать из гонщиков музыкальный коллектив, то кого бы пригласили, и как бы эта группа называлась?
Гуаньюй Чжоу: Начнём с того, что я бы позвал тех, для кого английский не является родным, ведь если в каждом куплете какие-то строчки петь на родном языке, то получится довольно забавно! Я бы сам стал одним из участников, а также позвал бы Юки Цуноду и, наверное, Макса Ферстаппена. А ещё Даниэля Риккардо!
Понимаю, что английский – его родной язык, но у австралийского акцента есть свои особенности. Думаю, это была бы не группа, а мечта!
Вопрос: Есть мысли по поводу названия?
Гуаньюй Чжоу: Пожалуй, назову её Tiger Nationals. У меня есть что-то вроде прозвища – «Шанхайский тигр», поэтому назовём этот ансамбль Tiger Nationals, ведь у него интернациональный состав.
Вопрос: Давайте составим меню из ваших любимых блюд?
Гуаньюй Чжоу: Я бы выбрал хого – это такое китайское рагу из мяса и овощей. В Китае мы не едим закусок, только горячее блюдо и десерт. Если же выбирать из кухонь разных стран, то для начала я бы включил в меню моцареллу, карпаччо, а в качестве основного блюда там было бы что-нибудь китайское.
Вопрос: На скольких языках вы говорите?
Гуаньюй Чжоу: На двух. Точнее, видимо, на двух с половиной. На китайском, на английском и немного на итальянском.
Вопрос: Каким был лучший совет, который вы когда-либо получили, а каким – худший?
Гуаньюй Чжоу: Полагаю, лучший совет я хорошо запомнил. В последние годы такие советы мне давал Алонсо. В 2021-м в Австрии мне предстояло провести первую пятничную тренировку за рулём его машины. И Фернандо тогда сказал: «Расслабься и постарайся получить удовольствие от пилотирования».
Было очень приятно услышать это от кумира моего детства, когда я впервые садился за руль его машины и очень сильно нервничал. Но после этого мне стало намного спокойнее, и я был готов к работе на трассе.
Что касается самого плохого совета… Вероятно, его мне дал какой-то тренер, когда я только начинал заниматься автоспортом. Шёл дождь, причём должен был усилиться, и этот тренер прогулялся по трассе, после чего сказал: «Постарайся выложиться по максимуму на первом круге». И я вылетел в стену, разбив машину.
Нельзя никому советовать полностью выложиться на первом же круге, да ещё на городской трассе. Я тогда усвоил, что такого рода советы слушать не стоит.
Вопрос: Какой самый странный подарок вы получили от болельщиков?
Гуаньюй Чжоу: Надо подумать… Самый странный подарок я получил не от болельщиков, а от одного из гонщиков чемпионата – в прошлом году от Шарля Леклера. Он совсем забыл, что ему предстоит выступить в роли Санта-Клауса, поэтому в самый последний момент он схватил календарь, который издал мой напарник, Валттери Боттас. А у меня уже было три таких календаря!
Вопрос: Каким вашим достижением в Формуле 1 вы больше всего гордитесь?
Гуаньюй Чжоу: Думаю, это было два года назад в Бахрейне – я тогда заработал первые очки в Формуле 1. Никогда не ожидал, что смогу финишировать в призовой десятке уже в моей дебютной гонке. Кроме того, это были первые очки, заработанные гонщиком из Китая.
Вопрос: Какой совет вы бы дали человеку, который только начинает заниматься автоспортом?
Гуаньюй Чжоу: Я бы сказал вот что: если ты по-настоящему любишь автоспорт, ты должен стремиться использовать ради этого любую возможность, любой шанс, идти на какие-то жертвы, и должен упорно трудиться. В основном такая работа происходит за кулисами, а не под объективами телекамер.
Просто надо прилагать огромные усилия, работать больше, чем все остальные, и тогда, может быть, однажды тебе удастся стать гонщиком Формулы 1.
Вопрос: Чем бы вы хотели заниматься через пять лет?
Гуаньюй Чжоу: Думаю, по-прежнему выступать в Формуле 1. Каждый гонщик в юные годы мечтает об этом, и мне очень нравится этот спорт. Поэтому мне хочется остаться в чемпионате, и будем надеяться, что я смогу выступать в Формуле 1 до самого конца карьеры!