После восьмимесячного перерыва Нико Хюлкенберг вернулся за руль Williams на тестах молодых гонщиков в Хересе, занял вторую строчку в протоколе второго дня и вечером поделился своими впечатлениями с прессой...
Вопрос: Как прошел день?
Нико Хюлкенберг: Хороший день, приятно вновь сесть за руль Формулы 1 после восьмимесячного перерыва. Мне удалось вернуть прежние ощущения, я показал хорошее время и даже был немного удивлён. Мы отработали намеченную программу, стабильно двигались вперёд.
Вопрос: Трасса была в оптимальном состоянии, когда вы показали лучшее время?
Нико Хюлкенберг: Не знаю. Обычно в Хересе условия улучшаются в конце первой половины дня и ближе к вечеру, но ситуация весь день была стабильной и даже дождь её не изменил.
Вопрос: Вы показали лучшее время в тот же момент, что и Энди Соучек днём раньше. Вы работали по одинаковой программе?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, по какой программе работал Энди, думаю, задачи отличались. Мы готовимся к следующему году, работаем с тяжелой машиной, чтобы понять, как большое количество топлива влияет на баланс и резину. Это не те шины, что будут использоваться в 2010-м, но предварительные оценки сделать можно. План на третий день примерно такой же.
Вопрос: Вы когда-нибудь выступали на столь тяжелой машине?
Нико Хюлкенберг: На старте в машинах GP2 было по 90 кг топлива, но в следующем году в баках машин Формулы 1 будет гораздо больше. Мы работали на тестах с таким количеством топлива, когда меньше, когда больше.
Вопрос: Вы работали с аэродинамическими и механическими узлами машины для сезона 2010 года?
Нико Хюлкенберг: Нет, хотя я могу не знать. Мы работали только с настройками.
Вопрос: Давнее знакомство с командой, с сотрудниками и методами работы, послужит преимуществом? Вы сможете полностью сконцентрироваться на машине?
Нико Хюлкенберг: Я рад, что смог выиграть титул в GP2, продолжая сотрудничество с Williams – это действительно несколько упрощает задачу. Я многих знаю, надеюсь, это позволит ускорить прогресс.
Вопрос: Правда ли, что Ferrari предлагала вам заменить Фелипе Массу после несчастного случая на Хунгароринге?
Нико Хюлкенберг: Да, это так.
Вопрос: Насколько далеко зашли переговоры?
Нико Хюлкенберг: Представители Ferrari связывались с моим менеджером, с Вилли Вебером, у них был определённый интерес, но мы считали, что лучше добиться максимального успеха в GP2, заработать титул, и начать карьеру в Формуле 1 с Williams.
Вопрос: Вы рады, что отказались от предложения Ferrari? Ни Луке Бадоеру, ни Джанкарло Физикелле очков заработать не удалось...
Нико Хюлкенберг: Думаю, было бы неверно покидать GP2, имея шансы на титул, к тому же неудачный дебют в Формуле 1 мог отрицательно повлиять на карьеру.
Вопрос: Как в случае с Грожаном?
Нико Хюлкенберг: Да, посмотрите, чем всё закончилось. Роман – талантливый и очень быстрый гонщик, он наверняка сможет вернуться, но уверен – ему было очень нелегко в проведённых гонках. После того, как в другой команде за руль сел Камуи Кобаяши, успешно проехавший пару гонок, ситуация для Грожана здорово осложнилась. Но, я уверен, Роман сможет восстановить репутацию.