Четыре года назад, продав свою команду концерну BMW, Петер Заубер отошел от дел, но на днях ситуация поменялась: герр Петер вновь принял командование на себя и теперь готовится к новому старту. В интервью официальному сайту чемпионата он рассказал о нынешнем положении дел в Sauber…
Вопрос: Что в реальности означает контракт с BMW? Можно ли говорить, что его бы не было, если бы команда уже получила допуск к участию в чемпионате?
Петер Заубер: Наше соглашение означает, что команде гарантировано будущее, и что она остается в Хинвиле. Когда мы договорились, я испытал огромное облегчение. Было бы непростительно, если бы закрылся один из лучших заводов Формулы 1. Я уверен, что команда будет допущена к участию в чемпионате, и мы вскоре получим подтверждение.
Вопрос: Вы ожидаете, что подтверждение будет получено во время декабрьского заседания FIA, которое пройдет в Монако?
Петер Заубер: Я уверен, что решение будет принято раньше.
Вопрос: Вы чувствовали, что вам придется подключиться к спасению команды?
Петер Заубер: Я плотно занимался этой проблемой, прежде чем принял решение о выкупе команды. Теперь вся ответственность лежит только на мне, но не сомневайтесь, я сделаю все, что в моих силах, чтобы в будущем дела команды были в порядке.
Вопрос: Как вам удалось найти необходимое финансирование? Будет ли Qadbak, инвестиционная группа, которая изначально вела переговоры с BMW, как-то участвовать в сделке? Или вы полагаете, что ситуация будет развиваться по тому же сценарию, как в случае с Honda и Brawn GP?
Петер Заубер: Мне удалось самому найти необходимые финансовые ресурсы. Другие инвесторы в сделке не участвовали.
Вопрос: Qadbak всегда окутывала некая тайна, и кто-то предполагал, что это название расшифровывается как «Катар, Абу-Даби и Бахрейн». Вы можете пролить свет на эту загадку?
Петер Заубер: В последние два месяца я не комментировал тему Qadbak, и не хочу делать это и сейчас.
Вопрос: Вам предстоит сложная задача по сокращению численности персонала на 130 человек: число сотрудников должно уменьшиться до 250-ти. Но ваша команда всегда идеально функционировала, как хорошо отлаженный механизм. Вам удастся избежать падения качества работы?
Петер Заубер: Это действительно болезненная процедура. За мою 40-летнюю предпринимательскую карьеру мне никогда не приходилось сокращать персонал по финансовым причинам. Сокращения в равной мере коснутся всех отделов, поэтому надеемся, что проблем с качеством удастся избежать.
Что касается спортивных результатов, то мы постараемся компенсировать потери за счет более эффективной работы.
Вопрос: Уход Toyota на руку Sauber. Но если бы этого дне было, вам бы пришлось бы ждать, что на старт не сможет выйти кто-то из новых команд?
Петер Заубер: FIA уже пообещала, что к чемпионату будет допущен 14-й участник. В этой ситуации нам бы пришлось убеждать одну из команд, голосовавшую против нас, изменить свое решение.
Вопрос: Вы были миноритарным акционером команды, а теперь вновь стали ее главой…
Петер Заубер: Я никогда не испытывал желания вернуться на пит-уолл. Но когда я принимаю какое-то решение, то сразу со всей страстью берусь за дело.
Вопрос: Такое впечатление, что уход BMW не повлиял на ход работ по созданию машины 2010-го года. Как обстоят дела сейчас?
Петер Заубер: Работа над машиной идет полностью по графику. Ситуация никак не отразилась на ее разработке и производстве. Темп удалось сохранить еще и благодаря отличному сотрудничеству с Ferrari, уже давно передавшей нам всю необходимую техническую документацию.
Мы также уверены в скорости Sauber C29. До первых тестов остается еще два месяца, а у нас уже создана отличная база для дальнейшей работы.
Вопрос: Команда четыре года использовала двигатели BMW, и теперь вновь возвращается к моторам Ferrari…
Петер Заубер: Договоренности об этом были достигнуты давно. Сразу после того, как в конце июля концерн BMW объявил об уходе, я обратился к президенту Луке ди Монтедземоло – и мы получили добро на использование моторов и трансмиссии Ferrari.
Вопрос: А что можно сказать о составе команды? Лучших гонщиков ведь уже разобрали?
Петер Заубер: Вовсе нет. И мы предлагаем два весьма привлекательных места в Sauber.
Вопрос: Каким будет ваш график на ближайшие недели?
Петер Заубер: Передо мной стоят две главных задачи: добиться места на старте чемпионата и подписать Договор Согласия. После этого я займусь гонщиками. И, думаю, много времени уйдет на реструктуризацию команды, связанную предстоящим сокращением персонала.