Подготовка к следующему сезону в Sauber в самом разгаре. В среду базу команды в Хинвиле посетил Нико Хюлкенберг. Немецкий гонщик прошел процедуру подгонки сиденья, а после этого ответил на вопросы швейцарской газеты Blick...
Вопрос: Нико, вы уже понимаете швейцарский диалект?
Нико Хюлкенберг: Я бы так не сказал. Хорошо, что здесь все понимают мой немецкий, потому что большую часть из того, что мне говорят на местном диалекте, я не очень понимаю. Надеюсь, за год ситуация изменится.
Вопрос: Вам нравится в Швейцарии?
Нико Хюлкенберг: Да, ещё ребенком я приезжал сюда вместе с семьей. Мы обычно ездили на отдых в Италию, а в Швейцарии останавливались переночевать. Каждый раз, когда я сюда приезжаю, я себя отлично чувствую.
Вопрос: Вы живете в Германии. Не планируете переехать в Швейцарию?
Нико Хюлкенберг: Сейчас у меня нет подобных планов. Однако я открыт для различных предложений.
Вопрос: Вы вспоминаете столкновение с Хэмилтоном в Бразилии, или этот эпизод уже остался в прошлом?
Нико Хюлкенберг: Забыть такое довольно сложно. В той гонке у меня был отличный шанс, но я не смог им воспользоваться, поэтому разочарован. Безусловно, подиум был в пределах досягаемости, я мог даже побороться за победу. В целом, я провел хорошую гонку, в которой многому научился. Результат оказался не совсем таким, как я рассчитывал, и это немного огорчает.
Вопрос: Вы обсуждали то столкновение с Льюисом? Вы извинились?
Нико Хюлкенберг: Через два или три часа после финиша я поговорил с Льюисом. Я подошел к нему, чтобы обсудить ситуацию – мало хорошего, когда между двумя гонщиками возникает напряженность. Я не видел необходимости извиняться, поскольку причиной столкновения стала не грубая ошибка или небрежность с моей стороны, а влажная трасса, из-за которой машина скользила.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда вышли в лидеры гонки?
Нико Хюлкенберг: Это были особенные и приятные ощущения. Однако мне некогда было думать об этом, необходимо было попытаться нарастить отрыв. Кроме того, периодически моросил дождь, так что надо было сохранять концентрацию, чтобы не допустить ошибку и не вылететь.
Вопрос: В Sauber вашим непосредственным руководителем будет женщина. Что вы думаете по этому поводу?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что возникнут большие проблемы. Мониша – настоящий профессионал, мы отлично с ней ладили, переговоры о контракте прошли без проблем.
Вопрос: Следующий сезон Sauber начнет с новым составом. Теоретически это может стать проблемой?
Нико Хюлкенберг: Нет, Эстебан был тест-пилотом команды, а у меня есть опыт. Конечно, нам предстоит работать с новой машиной, но в любой другой команде все равно потребовалось бы время на адаптацию. Я не думаю, что мы столкнемся с какими-то серьезными трудностями.
Вопрос: Насколько хорошо вы знаете нового напарника Эстебана Гутьерреса?
Нико Хюлкенберг: Достаточно хорошо. Несколько лет назад мы выступали в одной команде в Формуле BMW и в Формуле 3. Кроме того, мы часто виделись в паддоке Формулы 1. Эстебан – хороший и приятный в общении парень.
Вопрос: По сравнению с новичком Гутьерресом, у вас уже есть опыт участия в 39 Гран При. Вы видите себя в роли лидера команды?
Нико Хюлкенберг: Между нами не такая и большая разница. Фактически у меня больший опыт только на бумаге. Не думаю, что моя роль в Sauber будет отличаться от той, что была в Force India. Я здесь для того, чтобы заработать как можно больше очков. Результаты покажут, стал я лидером команды или нет.
Вопрос: До начала сезона ещё почти три месяца. Какие у вас и у Sauber планы на это время?
Нико Хюлкенберг: Сейчас идёт стадия производства узлов новой машины, все должно быть готово к первым тестам в начале февраля. Параллельно готовятся новинки к гонке в Мельбурне – это непрерывный процесс.
Вопрос: В вашей бывшей команде Force India остается вакантное место. С кем, на ваш взгляд, команда подпишет контракт?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю. Возможно, с Сутилом, но, поскольку решение ещё не принято, вероятно, могут быть и другие варианты. Я больше не связан с этой командой, сейчас все мои мысли о работе в Sauber.
Вопрос: Вы получили от Force India подарок на прощание?
Нико Хюлкенберг: Да, это были часы с кукушкой. Они думают, что эти часы были сделаны в Швейцарии. Британцы… (смеётся) Конечно, расставание было грустным, ведь я два года провел в этой команде. Мне было комфортно с ними работать, но пришло время двигаться дальше.
Вопрос: В 2012-м Sauber и Force India боролись друг с другом. Почему вы решили сменить команду?
Нико Хюлкенберг: Sauber борется за более высокие места в Кубке конструкторов, они опередили Force India. Было несколько гонок, в которых пилоты Sauber выступили недостаточно хорошо, но команда доказала, что способна построить быструю машину. Пару раз по ходу сезона были моменты, когда я обгонял Sauber. Были и ситуации, в которых на протяжении нескольких поворотов я преследовал их, а затем они уезжали от меня. Естественно, что мне хотелось сесть за руль такой машины.
Вопрос: Какие у вас цели на 2013-й?
Нико Хюлкенберг: Прогрессировать и сделать следующий шаг вперед. Я хочу закончить сезон в первой десятке. Пока сезон не начался, трудно говорить о том, где мы находимся относительно соперников - наберёмся терпения.
Вопрос: В Williams вы выступали в 2010-м, в Force India – в 2012-м. Какова вероятность того, что вы проведете в Sauber больше одного сезона?
Нико Хюлкенберг: Это мы узнаем через год. (смеётся) У меня однолетний контракт.
Вопрос: После ухода Михаэля Шумахера и третьего чемпионского титула Феттеля, все внимание немецкой прессы приковано к Себастьяну. Вас это не задевает, ведь в Формуле 1 есть и другие немецкие гонщики?
Нико Хюлкенберг: В этом нет ничего удивительного – кто добивается успеха, тот и получает больше внимания. Я вовсе не завидую Себастьяну из-за того, что к нему чаще обращаются с просьбой об интервью, чем ко мне. Меня все устраивает, я могу спокойно жить в Германии, меня мало узнают на улицах. Если бы меня узнавали чаще, это было бы уже утомительно.
Вопрос: Какой вопрос о Формуле 1 раздражает вас больше всего?
Нико Хюлкенберг: Трудно выбрать что-то одно. Не сказал бы, что меня что-то раздражает, но если один и тот же вопрос спрашивают по сто раз, это начинает надоедать.
Вопрос: Девушки, держащие номер на стартовой решетке, не отвлекают?
Нико Хюлкенберг: Нет. Когда мы приезжаем на решетку, до старта остается примерно 15 минут. Я еще раз разговариваю с инженером, пытаюсь сосредоточиться. У меня нет времени, чтобы смотреть на девушек.
Вопрос: Как вы собираетесь отмечать предстоящие праздники?
Нико Хюлкенберг: Дома, с родителями, в узком семейном кругу. Также я собираюсь навестить бабушек и дедушек.