Главный конструктор Ferrari Николас Томбасис рассказал пресс-службе команды о том, насколько удачной оказалась новая F138, и назвал наиболее перспективные, по его мнению, области работы над машиной по ходу сезона...
Николас Томбасис: «По сравнению с прошлым годом, сейчас ситуация совершенно понятная. Сравнение сделать несложно, ведь год назад мы оказались в очень сложной ситуации, так что лучший старт в этом году был в значительной степени предопределён.
По разным причинам, в 2012-м наше развитие во второй половине чемпионата остановилось, в то время как соперники продолжили прогрессировать. Отставание увеличивалось, особенно после летнего перерыва - разница в скорости, которую в какой-то момент мы сократили до трёх десятых, к Бразилии увеличилась до восьми.
В этом году у нас чёткий план развития, и на этот раз мы уверены в том, что новинки принесут должный эффект. Версия машины для Мельбурна работала именно так, как мы рассчитывали, без особых проблем, но нам по-прежнему трудно определить своё место среди других команд, так что лучше на эту тему не спекулировать.
Вряд ли кто-то удивится, если я скажу, что кроме нас в число фаворитов входят Red Bull, McLaren, Lotus и Mercedes, хотя расстановка сил пока не ясна. Мы надеемся оказаться в числе лидеров, но никого нельзя сбрасывать со счетов: нас ждёт сезон из 19-ти этапов, причём половина из них пройдёт после летнего перерыва. И как мы видели в прошлом году, даже если команда не слишком хорошо начала сезон, она может победить. Все переживают подъёмы и спады, важнее всего постоянный прогресс по ходу чемпионата.
Мы рассчитываем на обновления выхлопной системы - у неё большой потенциал, хотя мы не единственные, кто работает в этой области. Когда правила сохраняют стабильность, возможности для дальнейшего прогресса сокращаются, но при доработке выхлопной системы можно многого добиться.
Кроме того, инструменты моделирования быстро развиваются, что приводит к улучшению корреляции данных, полученных в лабораторных условиях, с результатами на трассе. Мы должны найти способ эффективной работы с новинками, не ставя под угрозу другие цели - поиск настроек и анализ поведения шин. Следить за износом резины будет очень важно, ведь скорость на быстром круге - не единственный показатель.
У нас есть две компетентные технические рабочие группы: одна, во главе с Симоне Рестой, сосредоточилась на машине 2013 года, а другая, с Фабио Монтекки, занимается проектом 2014-го. К концу года должна завершиться работа по обновлению нашей аэродинамической трубы.
Наконец, в 2014-м мы можем рассчитывать на неоценимую поддержку Рори Бёрна, чьим опытом было бы странно не воспользоваться. Рори никогда не покидал нашу компанию, хотя он больше не работает полный день, чтобы проводить больше времени со своей семьёй. Но он сыграл большую роль в разработке нашего нового суперкара LaFerrari. Для меня он всегда был ключевой фигурой, так как он был моим первым руководителем ещё в Benetton, и я многим ему обязан».