Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, об ожиданиях шинников, связанных с предстоящим сезоном, а также о планах подготовки к 2022 году, когда Формула 1 перейдёт на 18-дюймовую резину.
Вопрос: В 2021 году нагрузка на шины должна снизиться, поскольку аэродинамика машин несколько изменена: вы полагаете, что вернётесь к тем нагрузкам, что были в начале прошлого сезона?
Марио Изола: Ожидаем, что в начале сезона нагрузки действительно снизятся. Задача состояла в том, чтобы вернуться на тот уровень, на котором они были в конце 2019-го – начале 2020 года, но именно таких нагрузок не будет, ведь мы знаем, что в зимнее межсезонье команды работают над повышением прижимной силы.
Понятно, что буквально с того момента, когда были утверждены изменения технического регламента, команды стараются компенсировать потери в эффективности аэродинамики, с этим связанные. Поэтому мы предполагаем, что в начале нового сезона нагрузки будут не такими, как были в начале 2020-го, хотя однозначно меньше, чем в конце прошлого года. Впрочем, в любом случае они быстро компенсируют эти потери.
Вопрос: Известно, что у передней резины изменены характеристики жёсткости плеча шины: как это может повлиять на подход команд к настройкам машин?
Марио Изола: При разработке новой передней резины мы учитывали изменения нагрузок и скоростей машин в 2021 году. Мы предоставили командам все необходимые данные, а также ещё в начале прошлого ноября они получили от нас модели шин для продувки в аэродинамической трубе. Это произошло после того, как мы определились с характеристиками резины, и они были утверждены на уровне FIA.
Мы знаем, что шины новой спецификации несколько больше подвержены недостаточной поворачиваемости, но команды уже их опробовали и вычислили, какие изменения нужно внести в настройки, чтобы добиться оптимального баланса.
Вопрос: Как вы планируете испытывать 18-дюймовые шины, предназначенные для 2022 года? На каких машинах собираетесь их тестировать?
Марио Изола: Мы оказались точно в такой же ситуации, какой она была в феврале 2020-го. Тогда после четырёх серий тестов с четырьмя разными командами мы определились с базовыми параметрами новой резины, т.е. с профилем и конструкцией как передних, так и задних шин. Разумеется, всё это ещё будет дорабатываться, но нам также нужно определиться со всем спектром новых составов для 2022 года и с их характеристиками, которые были заданы в известном документе FIA.
По ходу сезона будут запланированы тесты со всеми командами, и вместе с FIA мы составим план таких сессий, чтобы можно было продолжать процесс разработки новой резины. Всего предполагается провести 25 тестовых дней, но возможный километраж вычислить сложно, поскольку в разные дни программа работы будет разная. Но когда мы испытываем дождевую резину, как правило речь идёт о 300-500 км в день, а в случае со сликами за день можно проехать и 600 км.
Вопрос: В прошлом году вы отмечали десятилетие партнёрства Pirelli и Формулы 1 в качестве монопольного поставщика резины: что заставляет вас оставаться в чемпионате?
Марио Изола: Формула 1 – динамичный, постоянно меняющийся мир. Мы постоянно ведём исследования, разрабатываем новые материалы, совершенствуем производственные процессы, благодаря сотрудничеству с командами используем симуляторы для испытаний виртуальных моделей шин.
С 2011 года Формула 1 стала нашей тестовой лабораторией под открытым небом, но вообще-то Pirelli работает в автоспорте более ста лет. Понятно, что поскольку мы монопольные поставщики, то из нас готовы сделать козлов отпущения и спрашивать с шинников даже за грехи, которых мы не совершали, но это тоже часть игры.
Формула 1 – важная маркетинговая площадка, которая позволяет продвигать наш бренд по всему миру – теперь наша компания известна даже в тех странах, где раньше Pirelli знали плохо.