В интервью Minute-Auto чемпион мира 1997 года, эксперт Canal+ Жак Вильнёв говорил о предстоящем дебюте Лэнса Стролла, действиях Макса Ферстаппена и борьбе за чемпионский титул…
Вопрос: Жак, вы ждали, что Лэнс Стролл подпишет контракт с Williams?
Жак Вильнёв: Да, это не стало сюрпризом. Они давно сотрудничают, было понятно, что следующим шагом будет контракт – Лэнсу не хватало только суперлицензии, ему должно было исполниться 18 лет – теперь все факторы совпали.
Ранний дебют молодых гонщиков становится традицией в Формуле 1. Лэнс дебютирует с большими достижениями, чем были у Макса Ферстаппена, он выиграл чемпионский титул в Формуле 3 и заслужил этот шанс. Современная Формула 1 не столь требовательна к зрелости гонщиков, как в прежние времена.
Вопрос: Но в 2017-м машинами будет сложнее управлять, так что перед Лэнсом стоит более серьёзный вызов, чем в своё время перед Максом?
Жак Вильнёв: Это так. Машины текущего поколения не столь быстры в поворотах, перегрузки стали меньше, но в следующем году они должны возрасти, управлять машинами станет сложнее – по крайней мере, так все считают. Учитывая очень небольшое число тестов, дебютировать Лэнсу будет сложнее, чем в своё время Максу, ведь Ферстаппен в своё время имел возможность работать на пятничных тренировках.
Вопрос: Лэнс – канадец, как и вы. Вы знакомы с его семьёй?
Жак Вильнёв: Да, я хорошо знаю его отца, ещё по тем временам, когда выступал в молодёжных сериях. Я видел Лэнса в картинге, но лично с ним не был знаком.
Вопрос: Вас удивил выбор Williams?
Жак Вильнёв: Нет. Ясно, что с одной стороны Лэнс принёс в команду серьёзный бюджет, с другой – он только что выиграл титул в Формуле 3, так что это действительно быстрый гонщик. Стролл – это вам не Пастор Мальдонадо! Этот парень знает, как добиваться успеха.
Вопрос: Вернёмся к прошлому гоночному уик-энду, когда стюарды всё же оштрафовали Ферстаппена…
Жак Вильнёв: Причём, его наказали за самый неочевидный инцидент из тех, что мы видели. Он действовал гораздо более жестко, когда оттеснил Росберга в первом повороте, но тогда стюарды не среагировали.
Ферстаппену разрешают делать на трассе абсолютно всё, что он хочет – Макс игнорирует даже приказы команды. Это происходит не в первый раз и уже становится тенденцией – после очередного инцидента люди уже вспоминают прошлые. И то, что прежде многие приветствовали, сейчас вызывает скорее негативную оценку. А Даниэль Риккардо при этом уверенно зарабатывает больше очков.
Вопрос: Как объяснить эту мягкость к Максу со стороны судей и команды?
Жак Вильнёв: Очевидно, что Формуле 1 нужна новая звезда, они помогают ей взойти и утвердиться. Стюарды из числа бывших гонщиков не хотят наживать себе врагов в паддоке. У некоторых из них сыновья выступают в картинге и надеются попасть в программу Red Bull. Приходится учитывать многие факторы.
Мне не нравится идея приглашенных стюардов. Модель, которая сработала в мотогонках, не подходит Формуле 1, хотя поначалу казалось иначе. Нам нужна большая стабильность при принятии решений.
Вопрос: Кого бы вы оштрафовали на месте стюардов в Мехико?
Жак Вильнёв: Хэмилтона за срезанный поворот на старте – он выиграл двести метров и не сбросил скорость. Ферстаппена – за действия в адрес Росберга в первом повороте. Я не стал бы наказывать Феттеля за действия на трассе, но хотел бы видеть крупный денежный штраф за ненормативную лексику. Впрочем, мне вообще непонятно, зачем это пустили в эфир. Нужно включать в трансляцию какие-то другие реплики – обсуждение стратегии и что-то подобное, а не ругань в адрес соперников и судей.
Вопрос: Феттель выругался лично в адрес директора гонки Чарли Уайтинга…
Жак Вильнёв: Я уверен – он не предполагал, что это попадёт в эфир. Эту фразу услышал бы Уайтинг, но не должны были слышать телезрители. Если футболист оскорбляет судью, он получает красную карточку. Так почему Феттеля не отстранить от участия в следующей гонке?
Вопрос: Мы часто слышим недовольство в репликах Феттеля. Это говорит о том, как он расстроен неудачным сезоном?
Жак Вильнёв: Мне кажется, что сейчас он жалуется меньше, чем раньше, просто теперь все его реплики попадают в эфир. Сезон действительно сложный, но в Ferrari Феттель чувствует себя увереннее и спокойнее, чем может показаться по этим репликам. Меня бы больше устроило, если бы в эфир пускали все реплики всех пилотов, либо вообще от этого отказались.
Вопрос: Поговорим о борьбе Росберга и Хэмилтона. Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию?
Жак Вильнёв: Сейчас преимущество у Росберга, он чувствует себя комфортно. Ему лучше удалось избежать неприятностей, чем Льюису, он действует более зрело, чем прежде, хотя в двух прошлых Гран При ему не хватало скорости.
У обоих пилотов были непростые моменты, но Росберг лучше с ними справлялся. Складывается впечатление, что Нико прогрессирует с каждым сезоном, а Льюис использует свой природный талант и находится в некотором застое.
Вопрос: Если Хэмилтон в этом году не выиграет титул, можно ли сказать, что причина только в проблемах с надёжностью его машины?
Жак Вильнёв: Нет. Нико всегда рядом, а если уступает, то совсем немного. Его подход в этом году – думать не о победе в чемпионате, а нацеливаться на победу в каждом Гран При – себя оправдал. Но ещё ничего не решено. Если Нико сойдёт в Сан-Паулу, то уже Льюис приедет в Абу-Даби лидером чемпионата.
Вопрос: Вам не кажется, что на результатах Льюиса сказывается его образ жизни?
Жак Вильнёв: В какой-то момент по ходу сезона мне так показалось. При этом Нико выступал на стабильно высоком уровне, даже в сложные для себя уик-энды.