Вопрос: Вы решили остаться в BAR еще на один сезон, что послужило причиной?
Жак Вильнев: Прошлый сезон был вторым сезоном для BAR и мы сделали большой шаг вперед. Персонал команды и Honda очень много работали и мы прогрессировали от гонки к гонке. Именно это заставило меня поверить в перспективу.
Вопрос: Что вы можете сказать о новой машине?
Жак Вильнев: На первых тестах она мне не понравилась, но кажется команда смогла кое-что исправить, так что думаю она покажет себя с хорошей стороны в ближайшее время.
Вопрос: В чем вы видите ее сильные стороны?
Жак Вильнев: Пока говорить не о чем, мы работали с аэродинамикой и настройками и не могли оценить машину в целом. После нескольких дней на трассе машина была отправлена на нашу базу, где инженеры продолжили работу.
Вопрос: Вы уверены, что она будет конкурентоспособной?
Жак Вильнев: Да, если будет работать должным образом.
Вопрос: Чем она отличается от прошлогодней?
Жак Вильнев: У всех команд машины отличаются, просто потому, что соответствуют новому регламенту. Пока мы не сумели к нему полностью адаптироваться, но в прошлом году машина была достаточно надежной, теперь можно попробовать сделать ее быстрее.
Вопрос: Какую цель вы ставите перед собой в этом году?
Жак Вильнев: Сделать еще шаг вперед, но для этого нужно регулярно приезжать на подиум. И конечно третье место в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Это реально?
Жак Вильнев: Я не вижу ничего невозможного.
Вопрос: Вы думаете, что сможете ликвидировать разрыв между BAR и двумя лидерами?
Жак Вильнев: Да, иначе я, наверное, ушел бы в другую команду.
Вопрос: Что вы считаете самым важным для победы?
Жак Вильнев: Все одинаково важно. Плохой мотор в хорошей машине или хороший мотор в плохой не совершит чуда - одного фактора недостаточно. Нужен классный гонщик, хорошее шасси и надежный и мощный мотор.
Вопрос: В каком случае вы останетесь в команде?
Жак Вильнев: Если нам удастся повторить качественный прорыв минувшего сезона, то мы будем в первых рядах... по крайней мере я надеюсь на это.
Вопрос: ... или вы уйдете?
Жак Вильнев: Если команда остановится в движении, то я не буду в этом участвовать. Они знают, что мне нужно и я не думаю, что кто-нибудь другой требует от команды меньшего.
Вопрос: Сразу две команды будут иметь мотор Honda...
Жак Вильнев: Отлично, пусть теперь и они поработают.
Вопрос: Вас все время будут сравнивать с Jordan...
Жак Вильнев: В Формуле 1 все время нужно бороться. Jordan - быстрая команда, но не в каждом сезоне и не в каждой гонке, сейчас очень трудно строить прогнозы.
Вопрос: Что вы думаете о новом моторе?
Жак Вильнев: Тот мотор, с которым мы сейчас работаем не слишком сильно отличается от прошлогоднего и предназначен для тестов. Я пока не интересовался, когда появится новый.
Вопрос: Много говорят о внутренних проблемах вашей команды. Это не сказывается на мотивации?
Жак Вильнев: Сейчас все успокоилось. Хотя и раньше особых проблем не было... если и были, то мы сумели достойно пройти через это и теперь трудностей не возникнет. К сожалению очень много времени и сил ушло на разговоры, было непросто чтобы сосредоточится на пилотировании машины, это здорово раздражало. Но все пришло в норму.
Вопрос: Что вы думаете о приходе в команду Оливье Паниса?
Жак Вильнев: Это здорово. Он быстрый гонщик, мне придется бороться с ним и это очень интересно. В результате у всей команды возрастет мотивация. Команде в первые два сезона требовались опытные гонщики и Рикардо (Зонте) пришлось непросто. Думаю с Оливье работа пойдет более продуктивно. Он опытен, быстр, привык много работать и имеет в своем багаже победу в гонке. Думаю это пойдет всем на пользу.
Вопрос: Как вы считаете, разрешение трекшн-контроля выровняет ситуацию в чемпионате?
Жак Вильнев: Нет, лучшие гонщики на лучших машинах будут впереди. Единственный положительный момент состоит в том, что у команд станет меньше возможностей для обмана. Все будет открыто. Но это действительно единственное преимущество. Каждый сможет отлично стартовать, так что одной интригой станет меньше и я не думаю, что обгонять станет легче. Пилот едущий перед вами уже не ошибется в повороте, потому что управлять будет не он. Я думаю, что обгонять станет сложнее.
Вопрос: Вы были чемпионом мира, можно ли снова надеяться на это в команде BAR?
Жак Вильнев: Я не знаю, когда это случится. Я не знаю, что будет в будущем году или через год, но я полагаю, что такое может произойти, иначе бы я не остался в команде.
Вопрос: Это основная цель?
Жак Вильнев: Частично, но для ее реализации придется серьезно работать, и этот как раз основная цель.
Вопрос: Выиграв чемпионат однажды вы начинаете стремиться к этой цели гораздо активнее?
Жак Вильнев: Никакого голода по этому поводу я не чувствую. Не потому, что достигнув цели вы больше не стремитесь к ней. Просто победа говорит о том, что вы достигли некоторого уровня в определенный момент, хотя конечно может ослабнуть мотивация. Но не волнуйтесь, два безрезультатных года вернули меня к жизни.
Вопрос: Что вы думаете о новых лицах в Формуле 1, например о Монтойе?
Жак Вильнев: Я познакомился с ним в Williams, он тогда служил тест-пилотом и был очень молод и неопытен. Хуан-Пабло вырос в США и я не знаю, какого он уровня, как гонщик. Я видел несколько гонок, но это совсем другое дело. Он быстр, но нужно будет приспособится к "Формуле-1". Он высокомерен, но он дитя Штатов. Так что я не знаю, насколько долго он продержится в нашем чемпионате.
Вопрос: Он сможет бросить вызов Михаэлю Шумахеру и другим гонщикам?
Жак Вильнев: Я не думал по этому поводу и мне нечего сказать. Занарди приехал в ранге чемпиона американских гонок и всех разочаровал. Подобное может случиться и с Хуаном-Пабло, а может он выступит лучше. Если этого не произойдет, многие будут разочарованы. Нужно сделать усилие над собой, чтобы приехав из Америки сильно выступать в "Формуле-1".
Вопрос: Вы уже общались с Такумой Сато?
Жак Вильнев: Нет, разве что немного на тестах. Он всегда улыбается и всегда быстр. Я проехал за ним круг в Барселоне - Такума был на грани вылета в каждом повороте, уже в Хересе он ехал гораздо спокойнее. Скорость - не слишком важный показатель эффективности тест-пилота. Главное - работа, которую он делает. У нас есть несколько молодых пилотов, посмотрим, что из них выйдет.
Вопрос: Пять лет назад вы в первый раз стартовали в Формуле 1 на Гран При Австралии, в Мельбурне. Вы что-нибудь помните о тех временах?
Жак Вильнев: Это было так давно. Я почти ничего не помню. Конечно было здорово стартовать с поула уже в дебютном этапе. Наверное это был один из лучших моментов того сезона, потом стало труднее. Так что первую гонку я вспоминаю с удовольствием.
Вопрос: Как вы себя чувствуете после лыжного марафона в Виларсе?
Жак Вильнев: Это было не слишком просто, 24 часа - весьма продолжительное время для лыжного похода, хотя немного поспать удалось. Труднее всего оказалось участвовать в вечеринке после финиша.
Вопрос: Стоит ли рисковать, ведь можно получить травму стоя на лыжах перед началом важного сезона?
Жак Вильнев: Я встал на лыжи в восемь лет и примерно тогда же стал пробовать себя в гонках. Я никогда не думал о риске, ведь с такими мыслями нельзя участвовать в гонках. Если бы я не стал участвовать в марафоне потому, что решил перестраховаться, то вряд ли смог бы сесть после этого за руль.