Пилоты Sauber не прошли во вторую часть квалификации в Сингапуре, несмотря на многочисленные новинки, подготовленные к этому уик-энду. По словам руководителя команды Мониши Кальтенборн, причина – в проблемах с резиной...
Вопрос: Мониша, как вы оцениваете итоги квалификации?
Мониша Кальтенборн: Я даже не знаю, как это назвать.
Вопрос: Это называется катастрофа!
Мониша Кальтенборн: Нет, катастрофа относится к другим событиям в жизни. Достаточно сказать, что результат нас очень сильно расстроил. Я не могу сказать, что недовольна итогами – всё гораздо хуже.
Вопрос: Есть ли объяснение столь низкому результату?
Мониша Кальтенборн: Нам не удалось добиться оптимальной работы шин. Резина не попадала в оптимальный диапазон рабочих температур и у гонщиков возникли проблемы.
Вопрос: Эта проблема преследовала вас по ходу всего уик-энда?
Мониша Кальтенборн: Да. Иногда Маркусу удавалось всё сделать правильно. Но это всё, других объяснений нет.
Вопрос: Это любопытно, поскольку в Mercedes также жаловались на проблемы с шинами...
Мониша Кальтенборн: Мы не могли вывести резину в рабочий диапазон. Это очень обидно.
Вопрос: Когда не удается прогреть резину, вы не можете судить об эффективности новинок...
Мониша Кальтенборн: Вовсе нет, и это единственный положительный момент на сегодня. На самом деле, эффективность новинок соответствовала ожиданиям. Впрочем, надо учитывать уникальность этой трассы. Но я рада, что мы движемся в верном направлении. Мы действительно добились прогресса и можем его оценить. Впрочем, главное – это результат, а он нас не устраивает.
Вопрос: Вам есть, что добавить к сказанному на пресс-конференции FIA по поводу Стратегической группы, ограничений на работу в аэродинамической трубе и с CFD?
Мониша Кальтенборн: Я сказала, что не верю в запрет подобных решений. Не помню, говорила ли я это, но если вспомнить, когда было принято решение инвестировать больше в аэродинамическую трубу, то это появилось от желания сократить тесты на трассе, поскольку они слишком дорого обходились командам.
Но ситуация развивается так, что тестов на трассе стало больше, и небольшим командам приходится снова тратить на это много денег. Мне кажется, мы не должны повторять ту же ошибку. Я считаю, что аэродинамическая труба – очень важный элемент. Даже если вы арендуете аэродинамическую трубу, она обходится вам дешевле, чем тесты на трассе.
Почему мы хотим запретить подобные вещи? Это возвращает нас к моей любимой теме сокращения расходов. Как уже было сказано, давайте установим лимит и будем тратить столько, сколько положено на всё, что угодно. В итоге уменьшатся расходы команд, поскольку им не придется вкладывать деньги в то, что не нужно, и они смогут сосредоточиться на своих сильных сторонах.