Прошлый сезон получился сложным для Sauber: лишь в предпоследней гонке удалось заработать очки, поднявшись на десятую строчку в Кубке конструкторов. Этот год тоже может оказаться непростым – из-за прошлогодних моторов. В четверг в Мельбурне руководитель команды Мониша Кальтенборн говорила о возможных проблемах и будущем Формулы 1...
Вопрос: Мониша, в этом сезоне Sauber использует прошлогодние двигатели Ferrari. Для вас это минус, ведь остальные силовые установки будут совершенствоваться?
Мониша Кальтенборн: Да, силовые установки этого года будут дорабатываться, и для нас это минус. Мы ожидаем, что сложности начнутся, когда соперники получат второй или третий двигатель. Мы понимали это с самого начала, но не считаем серьезным недостатком, поскольку создали план доработки машины с учётом прогресса остальных команд за счёт обновленных моторов.
Вопрос: Использование прошлогодних двигателей – следствие финансовых проблем?
Мониша Кальтенборн: Мы приняли это решение, когда у команды ещё не сменились владельцы. Это обоснованно технически и было связано с финансовой ситуацией на тот момент. Мы не могли заплатить на несколько миллионов больше. В команде приняли стратегическое решение и придерживаемся его, сосредоточившись на работе с аэродинамикой.
Вопрос: На тестах в Барселоне Франц Тост заявил, что перемены в правилах обошлись его команде дороже, чем предполагалось. Вы с ним согласны?
Мониша Кальтенборн: Конечно, расходы серьёзно выросли, ведь сейчас мы не могли просто оптимизировать прошлогоднюю машину. Дело не только в затратах на производство – есть много дополнительных расходов, которых можно было избежать, если бы не перемены в правилах.
Но сейчас это не столь серьезная проблема, как несколько лет назад, когда мы переходили на гибридные силовые установки. Тогда расходы выросли на порядок. Сейчас мы знали, в каком направлении двигаться, что нужно изменить. Расходы были более прогнозируемы.
Вопрос: У вас достаточно средств, чтобы готовить новинки по ходу сезона?
Мониша Кальтенборн: Да. У нас есть и подходящая инфраструктура, и необходимые финансовые ресурсы.
Вопрос: Когда вы планируете представить первые серьезные новинки?
Мониша Кальтенборн: В Барселоне.
Вопрос: Несколько лет назад у вас были сложности с тем, чтобы добиться оптимальной работы новинок, но затем ситуация стабилизировалась...
Мониша Кальтенборн: Проблема не в корреляции данных, а в техническом аспекте – важно понимать, в каком направлении надо двигаться, насколько далеко можно зайти. Современные машины отличаются от машин прошлого поколения, поэтому многое зависит от того, насколько верно вы расставите акценты.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Liberty Media? Вы постарались их убедить, что небольшим командам нужна поддержка?
Мониша Кальтенборн: Предложенные ими идеи всех воодушевили, особенно небольшие команды. Вероятно, вы слышали их заявление о необходимости поддержки частных команд, ведь это – важная часть Формулы 1.
Я рада, что в Liberty Media собираются ограничить расходы. Кроме того, они хотят разобраться с двигателями. Больше нет разговоров о том, нужны ли нам такие моторы или нет – мы должны работать с тем, что есть. Но их нужно оптимизировать и сделать доступными. В Liberty Media открыты для этого.
Росс Браун прекрасно знает все аспекты спорта с точки зрения работы команд. Он понимает, что необходимо сделать в техническом плане, ведь всё это неравенство, которое мы обсуждаем, существовало и прежде. В прошлый раз этот вопрос обсуждался, когда подписывали Договор Согласия. На этот раз нужно определить конкретные сроки и цели, иначе переговоры вновь ничем не закончатся.
Наконец, мы должны улучшить шоу, а для этого надо минимизировать разницу между командами. Нас воодушевляют подобные идеи.
Вопрос: В этом году Sauber отмечает 25 лет в Формуле 1. Этот юбилей добавит команде сил?
Мониша Кальтенборн: Для нас это важная дата, повод оглянуться назад, оценить успехи и неудачи, особенно за последние несколько лет. Мы и раньше попадали в сложные ситуации, но вряд ли многие об этом помнят.
Sauber не из той страны, где автоспорт является важной индустрией. Мы всё создавали сами, и на это ушло не 25 лет, а 46 – именно тогда появился этот бренд. С Sauber связано гораздо больше, чем выступления в Формуле 1. Это швейцарское качество – заниматься делом, несмотря ни на что, сохраняя свой подход и философию. И наши сотрудники этим гордятся.