Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер не готов говорить, на какие результаты он рассчитывает в Мельбурне, но при этом ставит перед своими подчинёнными задачу, чтобы обе машины финишировали в первой десятке. Учитывая, что год назад Роман Грожан занял в Австралии 6-е место, задача не представляется невыполнимой.
Вопрос: Насколько машина, которую вы привезли в Австралию, отличается от версии, работавшей на тестах?
Гюнтер Штайнер: Некоторые отличия будут, например, появится новое переднее крыло, а также ещё ряд небольших компонентов, к нему относящихся. Я бы не назвал это такими уж существенными изменениями, но всё-таки определённые обновления появятся. Будем надеяться, с самого начала новинки будут работать эффективно.
Вопрос: Какую версию силовой установки Ferrari вы сейчас используете?
Гюнтер Штайнер: Думаю, такую же, как использовали в Барселоне.
Вопрос: Как вы строили подготовку к сезону после тестов? Анализировали собранную информацию?
Гюнтер Штайнер: Всё правильно: мы вернулись на базу, инженеры объединили все полученные данные и проанализировали их, стараясь прийти к каким-то выводам, поэтому к завтрашнему началу работы на трассе команда готова настолько, насколько это возможно. Мы довольно близко подошли к оптимальным настройкам, и хотя перед нами стоят сложные задачи, постараемся справиться с ними как можно лучше.
Но в целом мы довольны. У Романа в последние дни тестов были некоторые проблемы, что никогда не помогает делу, но мы постарались разобраться в их причинах, чтобы продвинуться вперёд. Думаю, сейчас самое важное – постараться немного поднять скорость машины. Даже если нам представляется, что мы вышли на хороший уровень, всё всегда зависит от того, чего достигли соперники. А этого мы пока не знаем, поэтому надо просто стремиться отработать как можно лучше.
Вопрос: Но ведь ваши инженеры анализировали результаты прохождения кругов, показанные другими командами: что можно сказать о скорости Haas на этом фоне?
Гюнтер Штайнер: Всё это лишь спекуляции, поскольку результаты очень плотные. На трассе в Барселоне 10 кг топлива могут весьма ощутимо влиять на время прохождения кругов. Факторов очень много, и пока я лишь могу сказать, что три или четыре команды примерно равны по своим возможностям, разница лишь в деталях. Я владею лишь нашей информацией, но сведений о других командах у меня нет, так что любые рассуждения – пока не более чем спекуляции, которые нельзя считать фактическими сведениями.
Вопрос: После тестов появилось фото машины одной из команд, на которой было видно, что переднее крыло весьма заметно изгибается под действием прижимной силы, и в FIA вновь поднимают вопрос о дополнительных проверках гибкости этих частей. Вам пришлось из-за этого вносить какие-то изменения в конструкцию шасси?
Гюнтер Штайнер: Нет. FIA собирает и анализирует данные о гибкости передних крыльев, и я не исключаю, что нам придётся что-то предпринять в будущем, но пока мы никаких изменений не вносили.
Вопрос: Роман Грожан в прошлом году выступал весьма успешно, прежде всего, здесь, в Мельбурне. Теперь у него новый напарник, Кевин Магнуссен. Вы могли бы их как-то сравнить?
Гюнтер Штайнер: Трудно сказать. Думаю, всем известно, что Роман – очень эмоциональный человек, все слышали, как он порой ведёт радиопереговоры с командой! (смеётся) Кевин – намного более сдержанный, но он датчанин, так что сказывается его скандинавское происхождение. У них довольно разные характеры, у каждого свои проблемы и свои подходы к их решению. Но эта разница между Романом и Кевином не создаёт каких-то сложностей, и мне хочется посмотреть, как они будут подгонять друг друга. Я на это надеюсь и полагаю, что это лучшая пара пилотов, которых наша команда могла реально заполучить.
Они оба – хорошие профессионалы и хорошие люди. Остаётся понять, насколько хороша наша машина, и научиться в полной мере использовать её потенциал.
Вопрос: Значит, вы надеетесь, что Кевину под силу подгонять Романа, и тот сможет добиться ещё более высоких результатов, чем в прошлом году?
Гюнтер Штайнер: Не сомневаюсь, что так и будет. Но и Роман будет влиять на напарника, так что у нас очень неплохой состав.
Вопрос: Значит, в Haas нет гонщика №1 и гонщика №2?
Гюнтер Штайнер: Нет, обоим предоставляется равный статус. Но кто окажется быстрее – это уже другой вопрос. Например, тот, кто покажет более высокий результат в квалификации, получает право приоритетного выбора момента пит-стопа. Это же соревнование, здесь так и должно быть.
Но когда кому-то предоставлен статус гонщика №1, он может расслабиться: к чему напрягаться, если ты и так первый? Именно поэтому наши гонщики равны.
Вопрос: Вы только что сказали, что цель команды – более высокие результаты, чем в прошлом году. Тогда в Мельбурне Роман Грожан финишировал 6-м…
Гюнтер Штайнер: Скажем так, сейчас наша цель – обе машины в первой десятке. Это было бы великолепно. Не знаю, получится ли этого достичь, но мы, конечно, постараемся.
Вопрос: Это просто пожелание, или вы действительно рассчитываете на двойной финиш в первой десятке?
Гюнтер Штайнер: Я ни на что не рассчитываю, но мы будем нацеливаться именно на такой результат. Как я уже говорил, между четырьмя командами середины пелотона разница минимальная, и счёт идёт на десятые, поэтому я не знаю, где мы в итоге окажемся. Уже завтра у нас будет больше информации, а в субботу после квалификации будем знать достаточно точно.