Джеймс Ки о новом регламенте и машинах 2022 года...

В интервью Auto Motor und Sport технический директор команды McLaren Джеймс Ки говорил о подготовке к сезону 2022 года, когда Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте…

Вопрос: В этом году в McLaren дольше других занимались доработкой действующей машины вместо того, чтобы сразу сосредоточиться на машине для следующего сезона. Почему вы приняли такое решение?
Джеймс Ки: По появлению новинок на трассе нельзя судить о продолжительности доработки машины. Наши конструкторы и специалисты по аэродинамике достаточно давно разработали эти решения.

Сложно было заранее судить о расстановке сил в этом сезоне, поскольку регламент на аэродинамику был серьёзно урезан. Был риск серьёзно отстать от соперников, если вовремя не отреагировать на ситуацию. Мы не хотели провести этот сезон впустую, даже при том, что нас действительно ждут серьёзные перемены.

Наша работа в этом году – результат тщательного предварительного планирования. Многие решения, появившиеся на машине в первой половине сезона, были запланированы ещё до Рождества. Думаю, в этом году мы действительно больше времени посвятили актуальной машине, чем любая другая команда. Но кто скажет, каков оптимальный баланс? Почему этот сезон может быть менее важен, чем любой другой? Не думаю, что принятые решения негативно повлияют на наши выступления в 2022-м.

Вопрос: Сейчас вы занимаете третью строчку в Кубке конструкторов, а в будущем надеетесь подняться на вершину. Новый регламент в 2022-м даёт такой шанс. Разве не стоило полностью сосредоточиться на 2022-м?
Джеймс Ки: Сложно найти оптимальный баланс. Машина 2022 года разработана с чистого листа. Конечно, базовые понятия останутся, как и понимание того, что делает машину быстрой, но с точки зрения механической компоновки и аэродинамики машина 2022 года будет полностью отличаться от того, к чему мы привыкли.

Было бы здорово иметь гипотетическую возможность списать этот сезон и на 100% инвестировать все силы и средства в следующий год и в будущее, но если бы из-за этого мы вылетали из борьбы в первой части квалификации, смириться с этим было бы сложно.

В конце концов, все мы гонщики. Мы постарались найти баланс, чтобы и в этом сезоне бороться на хорошем уровне и не жертвовать конкурентоспособностью в 2022-м. При этом нам приходилось работать в рамках ограничений времени в аэродинамической трубе и компьютерах CFD, в рамках ограниченного бюджета. Всё ли мы сделали верно, узнаем в 2022-м.

Вопрос: Вы сказали, что машина 2022 года разрабатывалась с чистого листа? Есть хоть что-нибудь, что можно перенести из машины этого года?
Джеймс Ки: По большей части – ничего. Новые правила настолько другие, что все узлы отличаются. Новые шины потребуют новой подвески. Решения, придуманные для сегодняшней машины не будут работать на новой. Но обретённый за многие годы опыт и знания конечно помогут.

Каждая команда Формулы 1 каждый год решает одни и те же задачи – как создать эффективное днище, как сделать систему охлаждения, как спроектировать коробку передач. В этих областях у нас большой опыт. И то, что делает машину быстрой сегодня, сделает её быстрой и в 2022-м.

Вопрос: Насколько серьёзно на разработку новой машины влияет ограничение бюджетов команд?
Джеймс Ки: Влияет. Но так и должно быть. Мы всегда говорили, что ограничение затрат – лучший выход для нашего спорта. Формуле 1 давно стоило это сделать. Не только для того, чтобы конкуренция была более сбалансированной. Формула 1 просто не могла и дальше быть столь дорогой, иначе просто не выжила бы в сегодняшней экономической ситуации.

Мир переживает пандемию, она имеет и серьёзные экономические последствия, поэтому в прошлом году все договорились ещё больше снизить верхнюю планку бюджета. Деньги заканчиваются. Мы должны думать о том, на что их тратим.

Сейчас каждая команда стремится действовать наиболее эффективно. Мы не можем как прежде вкладывать все возможные средства в каждый проект как в те времена, когда бюджет был неограниченным. Мы вынуждены определять приоритеты, думать о продлении ресурса деталей машины, об их унификации. Детали машины этого года не подойдут к машине 2022-го, но после этого преемственность возрастёт. К примеру, мы омологируем коробку передач и в последующие годы будем её использовать. Все это влияет на наш подход. Конечно, мы регулярно проверяем, верно ли выбрали эти приоритеты.

Вопрос: Регламент на сезон 2022 года составлен очень строго. В результате все машины будут выглядеть одинаково?

Джеймс Ки: Думаю, они будут более схожи, чем мы привыкли. Сегодняшние машины тоже не особенно отличаются. Я помню картинку с машинами 2020 года без окраски. Было непросто найти свою машину. Не думаю, что это проблема, если машины будут больше похожи друг на друга.

Вопрос: Говорят, новые машины будут на три секунды медленнее. Распространяется ли потеря в скорости на все типы поворотов? Или на некоторых участках новые машины окажутся быстрее из-за граунд-эффекта?
Джеймс Ки: Пока сложно судить о разнице в скорости. Мы не знаем, как поведут себя новые шины, каким будет сцепление. Разработка ещё продолжается. Pirelli активно проводит тесты с командами. Нужно подождать с выводами. Очевидно, что машины станут тяжелее, в скоростных поворотах вырастут перегрузки. Они будут иначе генерировать прижимную силу.

Вопрос: Целью перемен в регламенте было снижение турбулентности позади машин для облегчения обгонов. Как вы считаете, обгонять станет легче?
Джеймс Ки: Узнаем в первой гонке следующего сезона. Процесс создания новых правил был очень творческим, использовалось много идей, много разработок, много результатов моделирования на компьютерах CFD. Формула 1 и FIA тесно сотрудничали для создания аэродинамических поверхностей, создающих меньшую турбулентность, но это непросто.

Как только вы создаёте большую прижимную силу, за машиной образуется турбулентный поток, но новые правила должны упростить преследование. Я буду удивлён, если это окажется так же сложно, как сегодня. Если всё получится, гонки станут более зрелищными. Нам это нужно. Нам нужно больше команд, сражающихся за победу. Но может произойти обратное и разница между командами возрастёт.

Вопрос: Минимальный вес машин увеличится до 790 кг. Это максимально допустимый вес для машин Формулы 1?
Джеймс Ки: Непростой вопрос. Конечно, машины должны быть легче – они быстрее, меньше нагружают шины, лучше управляются. Но мы используем гибридные силовые установки, а они много весят. Это очень сложная система, которая с каждым годом совершенствуется. Машины с моторами V8 весили гораздо меньше.

Постоянно растущие требования к безопасности тоже играют свою роль. И в 2022-м они вновь будут ужесточены. Усиленные конструкции больше весят, но это тоже абсолютно правильный путь. Шины становятся тяжелее.

Вес всегда должен соответствовать правилам. Если мы просто объявим о снижении минимального веса, добиться этого с учётом действующих правил будет невероятно сложно, очень дорого и займёт много времени.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё