Перед началом уик-энда в Монце новый технический директор Scuderia Toro Rosso Джеймс Ки был официально представлен журналистам...
Вопрос: Джеймс, невозможно представить лучший день для начала работы в итальянской команде, чем солнечный четверг перед Гран При Италии...
Джеймс Ки: Согласен на 100%! Отличное начало. У Toro Rosso, как у итальянской команды, всегда здесь особая поддержка, к тому же именно в Монце Себастьян Феттель одержал первую победу в истории этой команды. Я рад. Фактически, я приступил к работе три дня назад, начало хорошее.
Вопрос: Кто именно из Red Bull стал инициатором переговоров?
Джеймс Ки: Впервые ко мне обратились в начале августа. Я быстро вступил в контакт с Францем Тостом, за следующие несколько недель все детали были улажены.
Вопрос: После расставания с Sauber ваше имя называли в связи с разными командами, почему в итоге вы выбрали Toro Rosso?
Джеймс Ки: Хороший вопрос. Поначалу я планировал работать на Lotus Cars в Великобритании. Мы уже многое согласовали, но это не подходило под мой график. Я вновь оказался свободен, и Toro Rosso показалась мне командой с интересным, свежим подходом. Это не очень большая команда, хотя она оказалась большей, чем я думал. В прошлом я уже принимал подобный вызов, но в этой команде многие аспекты мне показались весьма перспективными.
Вопрос: Вам придётся переехать в Италию? Вам не хотелось бы найти работу в Англии?
Джеймс Ки: Я рад переезду в Италию, мне здесь очень нравится.
Вопрос: Как вы планируете добиться прогресса с Toro Rosso?
Джеймс Ки: Пока рано отвечать на этот вопрос, сначала нужно проанализировать работу команды. У меня есть определённые идеи на этот счёт, вопрос в том, как их реализовать.
Мы проведём реструктуризацию, усилим ключевые области, возможно, создадим какие-то новые отделы – всё это сейчас обсуждается. Кроме того, я анализирую пути совершенствования сегодняшней машины. Большая часть этой работы завершена до моего прихода, но некоторые процессы можно организовать более рационально. До начала следующего сезона у нас много работы.
Вопрос: Какие шаги вы планируете предпринять в связи с переменами в регламенте на сезон 2014 года?
Джеймс Ки: Сложно сказать. По моему опыту, нужно три года постоянной работы, чтобы провести серьёзные перемены, но на этот раз после машины следующего года нам предстоит кардинально изменить направление дальнейшего развития.
Toro Rosso – одна из небольших команд, нам нужно точно понимать, на чём необходимо сделать акцент. С одной стороны, мы хотим в следующем году сделать шаг вперёд, с другой, не можем не учесть перемены в регламенте в 2014-м, ведь для нас это шанс добиться серьёзного прогресса.
Вопрос: Toro Rosso создавалась, как «младшая команда» Red Bull. Этот фактор имеет значение?
Джеймс Ки: Прежде всего, Toro Rosso – самостоятельная команда. С помощью Франца Тоста я изучил особенности её работы, и был впечатлён тем, насколько здорово всё устроено. Если говорить о гонщиках, то термин «младшая команда» вполне подходит, но в технических вопросах это полностью автономная команда.
Вопрос: Вы будете сотрудничать с Эдрианом Ньюи?
Джеймс Ки: Все мы принадлежим к большой семье Red Bull, но правила ограничивают сотрудничество команд. Нужно подождать. Я провёл в команде только три дня, пока у меня нет полного понимания ситуации.
Вопрос: В будущем вы хотели бы работать в одной из топ-команд?
Джеймс Ки: Не знаю. Сейчас мой главный приоритет – Toro Rosso, а если говорить о будущем, то я хотел бы в следующем году, в Мельбурне, увидеть серьёзный прогресс команды.
Вопрос: Ваш предшественник Джорджио Асканелли всегда объективно оценивал возможности Toro Rosso. Возможна ли борьба с пятью-шестью сильнейшими командами, учитывая размеры базы и численность сотрудников?
Джеймс Ки: Всегда важно реально оценивать свои шансы, но не менее важно ставить амбициозные цели. Нам нужно внести коррективы в работу команды, повысить её эффективность. С точки зрения оборудования базы мы действительно уступаем более обеспеченным командам, но долгосрочная программа предусматривает усиление тех областей, в которых мы отстаём.
Вопрос: Одна из задач, которые должен решить технический директор – оптимальное распределение ресурсов. Насколько серьёзным будет ваше влияние на этот вопрос в Toro Rosso?
Джеймс Ки: Я уже говорил, что приятно удивлён работой команды. За три прошлых года инвестированы очень серьёзные средства, за короткое время команда стала самостоятельным конструктором. У нас есть бизнес-план, и моя задача – составить перспективную программу на три следующих года.
Вопрос: В чём разница между Sauber и Toro Rosso?
Джеймс Ки: Процессы в Sauber отлично отлажены, что стало следствием напряженной двухлетней работы, а в Toro Rosso можно добиться большего уже в следующем году. Машины этих команд отличаются весьма серьёзно.
Вопрос: В 2005-м вы были техническим директором Midland, потом Sauber, теперь – Toro Rosso. Что придаёт вам уверенность в своих силах? Работа в небольших командах всегда связана с определённым риском…
Джеймс Ки: Разумеется, работать в маленьких командах непросто, ведь у них меньше ресурсов и возможностей. Но ты должен быть уверен в себе, иначе не стоит браться за эту работу. Во-вторых, я принял предложение не только потому, что у меня есть такой опыт.
В Toro Rosso отличная атмосфера, высокий командный дух, и вообще маленькие команды часто работают более эффективно, потому что в них нет сложной бюрократической системы принятия решений, а коллективы более компактны. И в такой команде проще продемонстрировать все, на что ты способен.