После не самых удачных выступлений в тренировках Гран При Великобритании Роберт Кубица в очередной раз блеснул в квалификации, показав шестое время. Однако, по мнению гонщика, этот результат всё же не отражает истинной расстановки сил...
Вопрос: Вы довольны шестой стартовой позицией?
Роберт Кубица: Не только доволен, но даже удивлен, поскольку не смог избежать небольших сложностей с темпом и со сцеплением. Определенно, мы не ожидали шестого места.
Вопрос: В финале квалификации вы совершили всего одну попытку – почему?
Роберт Кубица: Всегда есть какие-то причины. На этот раз она была очень простой – у нас оставался всего один комплект шин.
Вопрос: На решающем быстром круге у вас тоже были проблемы со сцеплением?
Роберт Кубица: Мы ничего не можем изменить по ходу квалификации, потому все осталось точно так же, как в первой и второй части. По ходу всего уик-энда мы не были довольны своей скоростью – из-за плохой управляемости машины и небольших проблем с балансом. В двух первых частях пришлось непросто, поэтому шестое место немного удивило.
Вопрос: А почему вы проехали два быстрых круга?
Роберт Кубица: Потому что на первом я не атаковал. Мы запланировали два круга, потому я и выкладывался только на втором.
Вопрос: Проблемы с управляемостью и сцеплением возникли из-за характера этой трассы?
Роберт Кубица: Это весьма специфичная трасса. А добиться верного баланса особенно сложно из-за «выдувного» диффузора – к сожалению, вчера во второй тренировке мы пошли по ошибочному пути, и возвращение к правильному решению отняло время. Мы не смогли провести все тесты, которые запланировали. Но на будущее у нас уже есть подход, позволяющий решить проблемы с балансом. Конечно, от характеристик трассы это тоже зависит.
Вопрос: Неоптимальный баланс сильнее мешал в быстрых или в медленных поворотах?
Роберт Кубица: По всякому. Здесь между скоростными и медленными поворотами огромная разница, потому сложно найти одинаково эффективные настройки. Если все в порядке в быстрых поворотах, то в медленных возникали сложности, и наоборот. Отыскать оптимальный баланс оказалось сложно.
Вопрос: В итоге вы сделали выбор в пользу быстрых поворотов или медленных?
Роберт Кубица: Думаю, все же в пользу медленных, хотя надо стремиться найти универсальный баланс. Кроме того, в Сильверстоуне очень мешает ветер – усиливаясь, он заметно сказывается на балансе машины в быстрых поворотах. Это было хорошо заметно и в прошлые годы. На этот раз ветер был не столь сильным, как обещал прогноз, потому и на балансе он сказался не столь заметно, как мы предполагали.
Вопрос: А как изменилось по сравнению со вчерашним состояние трассы?
Роберт Кубица: Новый участок трассы так и остался очень скользким. Я знаю, что вчера вечером трассу убирали, и она стала чище – но исчез и слой резины. Потому в районе 10 и 11 поворотов было очень скользко. Состояние трассы улучшилось, но она всё ещё пыльная.
Вопрос: Район 10-го и 11-го поворотов такой же интересный, как связка Becketts?
Роберт Кубица: 11-й поворот примечателен только расположенной там кочкой. Если бы не она, это место можно было бы проходить без сброса газа – хотя, полагаю, некоторые машины и сейчас это позволяют. 12-й поворот вообще не вызывает вопросов. Так что первая часть трассы по-прежнему остается самой сложной. Здорово, что она есть!
Вопрос: Вы рассчитываете побороться с Нико Росбергом за пятое место?
Роберт Кубица: Всякое может случиться. Важен старт, первый круг и пит-стопы. Мы знаем, что обгонять в Сильверстоуне очень сложно – так что посмотрим. И шестое место стало для нас немалым сюрпризом, сложно заглядывать ещё дальше. Гонка не будет простой – удержаться за теми, кто стартует впереди, едва ли реально, но мы приложим к этому все силы. В гонке всякое может случиться.
Вопрос: Проблемы возникали у вас на обоих составах резины?
Роберт Кубица: Между ними здесь нет большой разницы. В целом баланс оставался одинаковым, и схожие сложности возникали на обоих составах.