В Сильверстоуне глава Renault F1 Эрик Булье в эксклюзивном интервью F1News.Ru рассказал, что у команды есть собственная модель развития, а продление контракта с Робертом Кубицей - первый шаг к будущим победам...
Вопрос: Неизбежно, первый вопрос связан с Робертом Кубицей. Все так живо отреагировали на новость о том, что его контракт с Renault F1 будет продлен, словно вы одержали некую победу. Как вы считаете, команду уже пора поздравлять? Или все-таки рановато?
Эрик Булье: (смеется) Думаю, пока рановато! Если честно, я буду по-настоящему счастлив в тот день, когда команда станет чемпионом мира. А сейчас сделан первый шаг. Мы комплексно подходим к решению стоящих перед нами задач и ведем планирование на среднесрочную перспективу. И Роберт, который сегодня является одним из самых востребованных гонщиков, нам поверил. С другой стороны, мы тоже очень в него верим. Стороны достигли договоренностей, но о каком-то успехе говорить рано. Этот лишь очень важный шаг вперед.
Вопрос: Речь идет о двух сезонах. Какие задачи команда будет решать в 2011-м году, а какие – в 2012-м?
Эрик Булье: С самого начала следующего сезона мы должны быть в первой четверке, т.е. в целом будем стремиться сохранить и наш сегодняшний уровень результатов, и агрессивный подход к модернизации машины, чтобы бороться за победы. А в 2012-м хотим выиграть достаточно гонок, чтобы претендовать на победу в чемпионате.
Вопрос: Когда вы подписали контракт с Робертом, многие вспомнили те времена, когда Михаэль Шумахер выступал в Ferrari. Вы собираетесь строить работу в команде по аналогичной модели, или это будет особая модель Renault F1? Или особая модель Эрика Булье?
Эрик Булье: Однозначно, я не собираюсь работать по той модели, что существовала в Скудерии. Для меня главное достоинство Renault F1 заключается в том, что это хорошая гоночная команда, в ней выступает хороший гонщик, и мы хотим вместе работать и вместе побеждать. Если мне удастся найти двух таких гонщиков – еще лучше, потому что тогда команда быстрее добьется прогресса. Это и будет «модель Renault F1».
Вопрос: Как отреагировал коллектив команды на новость о контракте Кубицы?
Эрик Булье: Команда очень довольна и гордится, что такой гонщик, как Роберт, подписал контракт на два года. Когда мы объявили об этом на базе в Энстоуне, многие сотрудники аплодировали. После двух неудачных сезонов, в этом году они работают с полным напряжением сил, и один из первых результатов их труда – официальное подтверждение того, что Роберт команде доверяет. Он остается с нами еще на два года – для всех сотрудников это важный признак возрождения Renault F1. Кстати, коллектив узнал об этом тоже в среду, лишь за час до того, как мы разослали официальный пресс-релиз.
Вопрос: Вполне логично поинтересоваться: что вы можете сказать о Виталии Петрове, напарнике Роберта? Очевидно, в случае с ним говорить о следующем сезоне пока рано?
Эрик Булье: Прежде всего, нас радует прогресс Виталия. Это очень важно. Во-вторых, в Стамбуле Петров продемонстрировал: когда он не допускает ошибок, то может отработать очень хорошо, и его результаты не так уж сильно отличаются от результатов Роберта.
Что мне необходимо понять сейчас? Если мы собираемся регулярно бороться за подиумы и победы в следующем году, я должен видеть, что Виталий способен безупречно провести весь уик-энд.
В среду у нас состоялся разговор. Я сказал ему: не пытайся обогнать Роберта, это для тебя еще рано. Через год-два – вполне допускаю. Сосредоточься на своей работе, добейся стабильного попадания в финал квалификации, и когда будешь стартовать в первой десятке, тогда можно ожидать, что ты заработаешь очки. После трех результативных гонок почувствуешь уверенность в своих силах и будешь прогрессировать. Для меня это самое главное.
Пока он в числе тех гонщиков, кто проехал меньше всех кругов. Несмотря на это, Петров показал себя достаточно хорошо, чтобы утверждать: у него есть будущее в Формуле 1. Посмотрите на Адриана Сутила: сейчас он выступает неплохо, но три года назад выглядел не столь убедительно. Поэтому Виталию надо дать какое-то время.
Вопрос: А как вы прокомментируете слухи об интересе Renault F1 к Кими Райкконену? Или Кими – просто пример, и речь лишь о том, что вы хотите, чтобы напарником Кубицы был профессионал такого же калибра?
Эрик Булье: Комментарий очень простой: сегодня я не знаю, как будет прогрессировать Виталий Петров, Я не могу ждать декабря, а затем вдруг осознать, что Виталий не вписывается в амбициозные планы команды. Это будет слишком поздно. Ведь моя работа как раз в том и состоит, чтобы заботиться о будущем Renault F1.
Следующий момент: некоторые гонщики, особенно те, кто выступает в медленных командах, говорят мне, что готовы занять место Виталия. Это не я к ним обращаюсь – они сами ко мне приходят.
Что касается слухов о Кими, то кто-то начал их распускать, и тут же все отреагировали. Это журналисты мечтают, чтобы Райкконен вернулся, ведь это будет отличный сюжет, верно? Кто-то в паддоке об этом заговорил, и все начали повторять.
Но справедливости ради отмечу: если завтра мне позвонит Кими и скажет, что хочет выступать в нашей команде, я не скажу ему “да”. Я буду рассматривать это предложение, но, прежде всего, мы должны проследить за прогрессом Виталия. Сейчас за Renault F1 выступает Петров, и он – наш приоритет. Точка.
Вопрос: Какие задачи стоят перед вами во второй половине чемпионата?
Эрик Булье: Сейчас в нашей работе есть четкая логика. Приведу пример: в начале сезона все говорили только о воздуховодах, внедренных McLaren. Но я тогда сказал моим инженерам: это все здорово, но самая быстрая машина – не McLaren, а Red Bull. А на RB6 такой системы не было. Поэтому мы решили в известной степени ориентироваться на Red Bull. И сейчас у нас неплохая скорость, а до конца сезона на нашей R30 обязательно появится и воздуховод.
Мы продолжаем над ним работать, первая версия системы была не очень хороша, но вторая, испытания которой идут в аэродинамической трубе, работает отлично. Было бы неразумно не поставить ее на машину…
Вопрос: Вы также поддерживаете возвращение KERS, хотя в 2009-м Renault F1 не смогла добиться эффективной работы этой системы…
Эрик Булье: Пока рано об этом говорить, но к следующему сезону мы попытаемся разработать хорошую систему рекуперации кинетической энергии и постараемся не повторять прежних ошибок. Риск неудачи на этот раз гораздо меньше.
Вопрос: Какие связи остаются у вашей команды с концерном Renault?
Эрик Булье: Renault – реальный совладелец команды. Представители концерна ездят на гонки, приехали они и в Сильверстоун. Каждые две недели мы проводим заседания исполнительного комитета Renault F1, и они всегда принимают участие в нем участие. В Renault всегда в курсе всех наших решений, – связаны ли они с гонщиками, со спонсорами, или с бизнесом. Кстати, сейчас мне как раз предстоит ленч с людьми из руководства концерна!..